ОТЧЕТ О ВЕЛОПОХОДЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ 18.09.2022

Маршрут: пл. Казанское - дер. Аверкиево - пл. 73 км.

1. Паспорт маршрута.

Центральной секцией туризма МАИ

Руководитель похода

Дружинин Владимир Андреевич

18.09.2022

пл. Казанское , 11 час. 00 мин.

пл. 73 км , 17 час. 00 мин.

24,3 км

Длина маршрута в зачет =

25 км

2. Список участников (5 человек).

Владимир Дружинин (рук.), Дамир Бахитбек, Андрей Коренчук, Николай Павлов, Ольга Устюжанина.

4. Kml-файл для просмотра маршрута в Google Earth загружен ЗДЕСЬ.

5. Краткое описание маршрута.

Для проведения похода был выбран (бывший) Павлово-Посадский район Московской области. Здесь начинается Мещера - заповедная местность, где много лесов и водоемов, и при этом мало населенных пунктов. Вся Мещера практически плоская, поэтому идеально подходит для начинающих велотуристов.

Первые километры мы проехали параллельно Носовихинскому шоссе вдоль р. Вохонки через деревни Сонино, Фомино и Рахманово. Это старые деревни, там сохранились дома постройки 19 века. А соседняя деревня Казанское вообще ведет свою историю с 16 века.

В Рахманово мы повернули на юг, но не по автодороге, а чуть не доезжая, мимо живописного пруда. Видимо, это бывший песчаный или глиняный карьер, коих очень много в здешних местах от Электростали до Гжели.

Наконец, мы выехали на нашу основную дорогу Рахманово - Аверкиево - Подосинки. Дорога идеального качества, но заасфальтированная обочина совсем узкая, поэтому ехать приходилось по проезжей части вместе с автомобилями, которых, впрочем, было довольно-таки немного.

Дорога проходила через лес, сменявшийся болотами. Там, где болото подступало непосредственно к дороге, мы видели несколько раздавленных гадюк, выползших на дорогу погреться. Вообще гадюк в этом районе полно, они живут не только в лесу у водоема, но также часто заползают на участки к нерадивым дачникам, которые не косят траву и захламляют свои участки.

В очередном бору мы заметили оборудованное место отдыха и сделали ранний привал. Место отдыха (крытая беседка и вкопанные в землю бочки для разведения костров) соорудили по госпрограмме защиты лесов от пожара. Именно здесь, в Ногинском, Павлово-Посадском, Егорьевском и Шатурском районах Московской области, в 2010 году произошли знаменитые торфяные пожары. В этом году, несмотря на то, что лето также выдалось довольно сухим и жарким, пожаров в Московской области удалось избежать благодаря в том числе предпринятым мерам. В частности, в августе региональными властями было введено ни много ни мало ограничение на пребывание в лесу.

Хотя наблюдать за сменяющими друг друга лесом, болотами и деревнями было забавно (например, мы видели действующий сельский клуб), все-таки ехать по одной дороге с автомобилями было некомфортно. Хотелось в лес. И, наконец, на повороте в Аверкиево большинством голосов мы приняли решение изменить маршрут и проехать лесом по направлению к пл. 73 км. Карта информировала, что на полпути должны начаться дачи, а, значит, должна быть и тропинка к железнодорожной платформе.

Выбранная нами асфальтированная дорога сначала превратилась в бетонку, затем в песчаную и, наконец, в разбитую вездеходами глиняную с обилием луж. Мы въехали в еловый лес. Встречный дачник сообщил нам, что в этом лесу проживают лоси и кабаны.

После фотосессии под огромным дубом на перекрестке двух лесных дорог один из участников похода обнаружил, что у него спущено колесо. Прокол. Стало ясно, что придется перейти на тактику с двумя пит-стопами. Под дубом была еще одна беседка, и мы разместились в ней, т.к. начинал моросить дождь.

Замена велокамеры обычно занимает не более пятнадцати минут, однако в данном случае предстояло заменить камеру с велониппелем на камеру с автомобильным ниппелем (золотником). Так как обод колеса был рассчитан как раз на использование камеры с велониппелем, пришлось расширять отверстие наличествовавшим у группы инструментом - шестигранниками. Это заняло около часа.

Пока мы занимались ремонтом, дождь сначала разошелся, а затем закончился. Плохая глиняная дорога раскисла и стала скользкой. Это была самая тяжелая часть велопохода!

Спустя пару километров мы доехали до ЛЭП и поехали по тропинке под проводами. Проехали несколько СНТ и пофотографировались у колодца, а затем, как и прогнозировали, доехали до пл. 73 км по пешеходной дорожке, протоптанной дачниками.

Подводя итоги походу, можно отметить, что запланированный маршрут был изменен и пройден лишь наполовину. Виной тому поломка, короткий световой день и нежелание туристов ехать по автодороге. Зато поход получился разнообразным и интересным.

6. Фотографии.

Ф.1. Уютный старый дом. Котэ подтверждает!

Ф.2. Едем по дер. Сонино

Ф.9. Лесное озеро

Ф.10. У дуба

Ф.11. Замена камеры, или недекларированные возможности (НдВ) шестигранников

Ф.12. Бездорожье одолеть - не штука, а вот как дорогу одолеть?

Ф.13. Вышли к ЛЭП

Ф.14. У колодца

7. Альбом с фотографиями загружен ЗДЕСЬ.