.
ОТЧЕТ О ВЕЛОПОХОДЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ 18.09.2022 Маршрут: пл. Казанское - дер. Аверкиево - пл. 73 км. 1. Паспорт маршрута.
2. Список участников (5 человек). Владимир Дружинин (рук.), Дамир Бахитбек, Андрей Коренчук, Николай Павлов, Ольга Устюжанина. 3. Карта с маршрутом. 4. Kml-файл для просмотра маршрута в Google Earth загружен ЗДЕСЬ. 5. Краткое описание маршрута. Для проведения похода был выбран (бывший) Павлово-Посадский район Московской области. Здесь начинается Мещера - заповедная местность, где много лесов и водоемов, и при этом мало населенных пунктов. Вся Мещера практически плоская, поэтому идеально подходит для начинающих велотуристов. Первые километры мы проехали параллельно Носовихинскому шоссе вдоль р. Вохонки через деревни Сонино, Фомино и Рахманово. Это старые деревни, там сохранились дома постройки 19 века. А соседняя деревня Казанское вообще ведет свою историю с 16 века. В Рахманово мы повернули на юг, но не по автодороге, а чуть не доезжая, мимо живописного пруда. Видимо, это бывший песчаный или глиняный карьер, коих очень много в здешних местах от Электростали до Гжели. Наконец, мы выехали на нашу основную дорогу Рахманово - Аверкиево - Подосинки. Дорога идеального качества, но заасфальтированная обочина совсем узкая, поэтому ехать приходилось по проезжей части вместе с автомобилями, которых, впрочем, было довольно-таки немного. Дорога проходила через лес, сменявшийся болотами. Там, где болото подступало непосредственно к дороге, мы видели несколько раздавленных гадюк, выползших на дорогу погреться. Вообще гадюк в этом районе полно, они живут не только в лесу у водоема, но также часто заползают на участки к нерадивым дачникам, которые не косят траву и захламляют свои участки. В очередном бору мы заметили оборудованное место отдыха и сделали ранний привал. Место отдыха (крытая беседка и вкопанные в землю бочки для разведения костров) соорудили по госпрограмме защиты лесов от пожара. Именно здесь, в Ногинском, Павлово-Посадском, Егорьевском и Шатурском районах Московской области, в 2010 году произошли знаменитые торфяные пожары. В этом году, несмотря на то, что лето также выдалось довольно сухим и жарким, пожаров в Московской области удалось избежать благодаря в том числе предпринятым мерам. В частности, в августе региональными властями было введено ни много ни мало ограничение на пребывание в лесу. Хотя наблюдать за сменяющими друг друга лесом, болотами и деревнями было забавно (например, мы видели действующий сельский клуб), все-таки ехать по одной дороге с автомобилями было некомфортно. Хотелось в лес. И, наконец, на повороте в Аверкиево большинством голосов мы приняли решение изменить маршрут и проехать лесом по направлению к пл. 73 км. Карта информировала, что на полпути должны начаться дачи, а, значит, должна быть и тропинка к железнодорожной платформе. Выбранная нами асфальтированная дорога сначала превратилась в бетонку, затем в песчаную и, наконец, в разбитую вездеходами глиняную с обилием луж. Мы въехали в еловый лес. Встречный дачник сообщил нам, что в этом лесу проживают лоси и кабаны. После фотосессии под огромным дубом на перекрестке двух лесных дорог один из участников похода обнаружил, что у него спущено колесо. Прокол. Стало ясно, что придется перейти на тактику с двумя пит-стопами. Под дубом была еще одна беседка, и мы разместились в ней, т.к. начинал моросить дождь. Замена велокамеры обычно занимает не более пятнадцати минут, однако в данном случае предстояло заменить камеру с велониппелем на камеру с автомобильным ниппелем (золотником). Так как обод колеса был рассчитан как раз на использование камеры с велониппелем, пришлось расширять отверстие наличествовавшим у группы инструментом - шестигранниками. Это заняло около часа. Пока мы занимались ремонтом, дождь сначала разошелся, а затем закончился. Плохая глиняная дорога раскисла и стала скользкой. Это была самая тяжелая часть велопохода! Спустя пару километров мы доехали до ЛЭП и поехали по тропинке под проводами. Проехали несколько СНТ и пофотографировались у колодца, а затем, как и прогнозировали, доехали до пл. 73 км по пешеходной дорожке, протоптанной дачниками. Подводя итоги походу, можно отметить, что запланированный маршрут был изменен и пройден лишь наполовину. Виной тому поломка, короткий световой день и нежелание туристов ехать по автодороге. Зато поход получился разнообразным и интересным. 6. Фотографии.
7. Альбом с фотографиями загружен ЗДЕСЬ. . |