ОТЧЕТ О ПОХОДЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ 16.10.2022

Маршрут: Станция Барыбино - деревня Ляхово - станция Вельяминово.

1. Паспорт маршрута.

Центральной секцией туризма МАИ

Руководитель похода

Шерстобитов Арсений Вадимович

16.10.2022

Ст. Барыбино, 9 час. 15 мин.

Ст. Вельяминово, 16 час. 20 мин.

20,6 км

Длина маршрута в зачет

24 км

2. Список участников.

Арсений Шерстобитов (рук.), Анна Мачихина, Алексей Хотенков, Ткалин Влад, Анастасия Кострицына, Алексей Червона, Михаил Федоренко, Гордуновский Родион, Дмитрий Березнëв, Александр Просторядин, Артем Панов, Андрей кузнецов, Олег Подколзин, Наумов Антон, Андрей Ходаков, Елизавета Филиппова, Александра Царькова, Дмитрий Попов, Владислав тысячный, Артем Крылов, Александр Горбунов, Мария Арсёнова, Глеб Силин, Ярослав Казачек, Федор Родин.

3. Краткое описание маршрута.

Целью ПВД было посещение заброшенной усадьбы Ляхово, построенной в начале 19в в стиле классицизма. Маршрут проходит по большей части по полям вдоль лесов и обозначенным на карте тропинкам, так как местность была не изведана, и как выяснилось позже, кое - где в лесах проход оказался закрыт. Нам очень повезло с погодой! Весь день светило солнце, а температура поднималась до 13 °C. А так как до этого почти неделю не было дождей, даже по свежевспаханным полям было легко ходить.

В начале маршрута предполагалось пройти по центральной улице СНТ «Московский Трамвайщик», но вход в товарищество с севера оказался закрыт, так что пришлось обходить, о чем мы не пожалели, так как прошлись сквозь живописную осеннюю аллею, устеленную опадающими золотыми листьями. Пройдя вдоль заброшенного бетонного ангара, мы вышли к СНТ Гальчино, от которого по дороге попали в зону, активно застраиваемую частными домами. Причем, на карте (OpenStreetMap) на этом месте значится чистое поле и я рассчитывал пройти по нему напрямую до лесополосы. К нашему счастью, как раз по нитке маршрута недавно построили новую асфальтированную дорогу, пройдя по которой, мы сделали небольшой крюк и вышли к коттеджному поселку «Южный-2». Пришлось сориентироваться на местности и вернуться обратно на маршрут. Далее наш путь проходил по полю вдоль леса. Причем лес по периметру оказался обнесен забором с колючей проволокой. Забор старый, в нескольких местах имеются дырки.
После леса мы прошли через поле до узкого оврага, заросшего травой, который начинается от озера и врезается в поле. Первый овраг мы прошли по периметру, а второй срезали по насыпи, которая формирует небольшое озеро. Правда для этого пришлось преодолеть овраг, заросший рогозом, высотой с человеческий рост.

Далее по дороге мы вышли в Деревню Ляхово. На главной улице обнаружен колодец (отмечен на Яндекс картах). Пройдя немного вбок по грунтовой дороге от главной улицы, мы попали на территорию усадьбы Ляхово. Главное здание заброшено уже 20 лет, за это время вандалы (предположительно в поисках замурованных ценностей) частично разрушили кладку и камины в некоторых местах. Окна выбиты, пол на нижнем этаже прогнил, но можно ходить по Лагам. Деревянная лестница (за исключением нижних ступенек) уцелела, по ней можно подняться на второй этаж. Дом небольшой, но в своей истории имеет интересный факт: в 80х усадьбу использовали для сьемок фильма «Формула любви». От остальных построек остались лишь фрагменты стен старого флигеля. Когда-то за домом был раскинут красивый фруктовый сад, липовая аллея и каскадная система прудов. Но сейчас от сада остался небольшой заросший кустарником лесочек и болотце, к которому не так-то просто подобраться. В этом леске нами были обнаружены козы на выпасе.

После осмотра усадьбы группа выдвинулась дальше по маршруту сначала по главной улице, а затем по обочине трассы. Трасса проходила вдоль кукурузного поля, которое привлекло наше внимание. Так как участники явно изголодались от длительной ходьбы, была проведена дегустация неубранной кукурузы. Компетентное жюри в составе всей группы пришло к выводу, что кукуруза больше подходит для того, чтобы элементарно кидаться ей, нежели применять ее в пищу. Однако нашлись истинные ценители урожая, которым индейское золото пришлось по вкусу. Группу удалось вернуть на маршрут обещанием о скором обеде и хорошем привале. Обед был устроен, как и планировалось, в лесу в стороне от дороги. Так как первую часть пути группа прошла в хорошем темпе, на обед было выделено достаточно времени. Поэтому мы успели два раза вскипятить воду (на заварку лапши быстрого приготовления и на чай). Кроме историй и анекдотов досуг группы скрасил Артем Крылов, который оказался отменным гитаристом и певцом. Он может исполнять любые известные песни.

В 14.00 Группа выдвинулась дальше по маршруту по лесной просеке. Пройдя СТ «Астурия-Ляхово» мы вышли к полю, которое было решено пересечь напрямую, чтобы срезать дистанцию. На поле уже убрали кукурузу, поэтому оно было изрезано канавами (поперек движению) и усеяно жесткими стеблями кукурузы. Идти было не просто, но это нас не остановило! Далее по маршруту был пересечен лес и другое поле, пройдя которое, мы срезали путь через лес по извилистой, но довольно широкой тропе (она не была обозначена на карте, но при составлении маршрута, судя по спутниковым снимкам было предположено, что тропа там должна быть). Далее группа двигалась сначала по грунтовой дороге, а затем по обочине трассы. За 1.7 км до финиша оказалось, что ближайшая электричка прибудет на станцию через 25 минут, а следующая через 1 час 40 минут. Поэтому мы ускорили темп, а некоторые героически перешли на бег, и вовремя добрались на платформу.

В Этом ПВД очень полезной оказалась рация. Группа растягивалась из-за большого количества участников и быстрого темпа, а рация позволяла координировать действия.

5. Kml-файл с маршрутом загружен ЗДЕСЬ.

6. Фотографии.

Ф.1. Идем по новой дороге.

Ф.2. Идем вдоль леса.

Ф.3. На краю оврага.

Ф.4. Фасад усадьбы Ляхово.

Ф.5. Разрушенная печка.

Ф.6. Остов флигеля.

Ф.7. Ручной козлик.

Ф.8. Привал возле усадьбы.

Ф.9. Обед под гитару.

Ф.10. Испуганный еж.

7. Походный фотоальбом загружен ЗДЕСЬ.