ОТЧЕТ О ПОХОДЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ 22-23.10.2022

Маршрут: платформа Подсолнечная (Солнечногорск) – д. Дубинино – платформа Поварово-1.

1. Паспорт маршрута.

Центральной секцией туризма МАИ

Руководитель похода

Махалин Андрей Алексеевич

22-23.10.2022

пл. Подсолнечная(Солнечногорск), 09 час. 30 мин.

пл. Поварово-1, 19 час. 40 мин.

50 км

Длина маршрута в зачет

56 км

2. Список участников. Махалин Андрей (рук.), Александр Обозов, Виктория Обозова.

3. Краткое описание маршрута.

Маршрут начинается в городе Солнечногорск. Шли от платформы Подсолнечная (Солнечногорск) на северо-восток к озеру Сенеж. До озера маршрут проходил по городу. Мы подошли к южному берегу озера и пошли по набережной на восток. Озеро со всех сторон было окружено лиственным лесом. Дальше наш маршрут лежал на юг также вдоль озера Сенеж. По дороге прошли деревню Сенеж. Возле деревни Талаево свернули на восток. Мы хотели обогнуть озеро и пойти на север вдоль берега, но на пути велась застройка котеджного посёлка, пригнали много строительной техники и перегородили дорогу. Пришлось сделать большой крюк и обойти препятствие. Пошли на юго-восток до деревни Гришино. Наш путь проходил сначала по дороге, потом дорога закончилась и мы двинулись через лес. Тропы не было, шли по смешанному еловому и лиственному лесу. Возле деревни Гришино вышли на дорогу и свернули на восток. После направились на юго-восток к деревне Редино, а дальше – на восток, через деревню Гигирёво.

Наш маршрут лежал через смешанный лес на восток. Мы пошли и упёрлись в забор. Здесь расположился полигон и дальше идти в заданном направлении не было возможности. Пришлось поворачивать обратно. Прошли через д. Редино, после неё повернули на север и пошли по автомобильной дороге. Через пару километров мы увидели ещё один полигон, после чего развернулись и пошли в обратном направлении. Шли по автомобильной дороге сначала на юг, потом дорога свернула на юго-запад. Подошли к деревне Дубинино, перешли Ленинградское шоссе. Уже начинало темнеть и мы присматривали место для ночлега. Рядом располагалось садовое товарищество Солнечный.

Встали недалеко от СНТ на уютной полянке, окружённой лесом. Рядом расположился пруд, вокруг было много дров и нам без труда удалось развести костёр. Еду готовили на горелке. У костра хорошо было греться. Посидели, попили чаю и легли cпать.

На следующее утро встали и сразу же начали готовить. Из пруда воду под готовку набирать не стали. Родников рядом не было. Воду мы привезли с собой и ещё докупали в ближайшем магазине недалеко от деревни. Ради экономия времени костёр разводить не стали. Позавтракали и двинулись в путь. Местность была болотистая, местами проваливались по щиколотку в воду. Поэтому сразу перед стартом надели сапоги. Шли по смешанному еловому и лиственному лесу на запад. После дошли до просёлочной дороги и свернули на север к деревне Рекино-Кресты. От деревни повернули на запад. Подошли к СНТ Восход, но вход на территорию СНТ был закрыт. Пришлось свернуть на север, обходя территорию садового товарищества. Приблизились к г.Солнечногорск и в южной части города свернули на запад, а после повернули на юго-восток, проходя через СНТ Спасское. Дальше шли в том же направлении, прошли СНТ Заречье и свернули с дороги на юг, углубляясь в лес. Тропы не было, лес был густой и труднопроходимый. Стали попадаться завалы. Примерно через 100 метров завалы закончились и идти стало легче. Мы вышли на просёлочную дорогу, она проходила перпендикулярно нашему маршруту. За ней текла речка Грязная. Речку проходили в брод. Сапоги в тот момент очень пригодились. Речка почти полностью пересохла, остался только ручеёк и вокруг образовалось болото. Воды было по щиколотку и трудностей для перехода не возникло.

Дальнейший наш путь проходил также через лес. Лес стал менее густым и идти было легче. Вышли к Обуховскому шоссе. Повернули на восток и направились вдоль дороги. Добрались до автомобильного моста и по нему перешли шоссе. Свернули с дороги на юго-запад и пошли через поле. За полем появился лес. В лесу были завалы, поэтому мы пошли краем леса по наиболее проходимым местам. Там же сделали остановку на перекус и отдых.

После перекуса мы вышли из леса и пошли по полю на юго-запад к деревне Снопово. Возле деревни вышли на просёлочную дорогу и двинулись по ней на юг. Потом свернули на автомобильную дорогу. Дорога вела через лес к садовому товариществу Фортуна.

Лес закончился, появилось поле. Текла небольшая река под названием Лопца, через неё вёл маленький деревянный мостик. Наш путь лежал дальше на юг. Вышли к СНТ Ветеран. По маршруту нам нужно было пройти мимо него и выйти на просёлочную дорогу. Мы подошли к СНТ и упёрлись в железные ворота. Проход через СНТ был закрыт и пришлось обходить дачный посёлок. После чего свернули в лес в юго-восточном направлении, чтобы выйти к просёлочной дороге. Лес был густой и труднопроходимый, но до дороги было недалеко, и через несколько минут мы на неё вышли. По дороге снова свернули на юг. Дорога была размыта, было много луж, периодически проваливались в грязь по щиколотку, что затрудняло движение. Шли около часа, после чего вышли на асфальтированную дорогу и повернули на восток к деревне Белавино. Идти сразу же стало легче. Нас ждал долгий переход на восток не меняя направления через деревню Белавино и Дудкино к посёлку Поварово. Шли приблизительно 1,5 часа. Закончили свой маршрут в посёлке Поварово возле станции Поварово-1 Ленинградского направления.

В Солнечногорском городском округе в северной и восточной части лучше не проводить ПВД. Кругом расположены полигоны и при всём желании далеко уйти не получится. Также наш маршрут проходил через СНТ, некоторые из них были закрыты и приходилось их обходить. В остальном наш поход прошёл хорошо. Шли бодрым темпом и план по километражу выполнили.

5. Kml-файл с маршрутом загружен ЗДЕСЬ.

6. Фотографии.

Ф.1. На старте.

Ф.2. Набережная оз. Сенеж.

Ф.3. Поле неподалёку от д. Гришино.

Ф.4. Поворот к д. Гигирёво.