ОТЧЕТ О ПОХОДЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ 23.10.2022

Маршрут: платформа Заветы Ильича (Пушкинский р-н МО) – платформа Зеленоградская (Пушкинский р-н МО).

1. Паспорт маршрута.

Длина маршрута в зачет

29 км

2. Список участников.

Царькова Александра (рук.), Бахитбек Дамир, Гнусарев Кирилл, Григорьев Григорий, Жуков Владислав, Заболотнов Семён, Климов Максим, Козаренко Глеб, Ланцевский Степан, Матин Георгий, Менчик Никита, Наумов Антон, Нзанов Аидос, Петров Вячеслав, Серова Дарья, Стародумов Игорь, Титкова Ольга, Ходаков Андрей, Худяева Анна, Шипицына Анастасия,

3. Краткое описание маршрута.

Пушкинский район Московской области относят к ближнему пригородному поясу Московского региона. Основной целью похода является посещение фирменного магазина бывшего «Б.Ю.Александров», который находится близ деревни Петушки.

Первая часть маршрута предусматривает посещение одного из старейших дачных посёлков «Заветы Ильича» с хорошо читаемой архитектурой дачного строительства «из поколения в поколение» за довольно скромными заборами по сравнению скажем с поселками запада МО.

Дальнейший путь по маршруту пролегает в смешанном лесе Подмосковья, где жителями поселка осуществляется регулярная очистка просек и тропинок от упавших деревьев, что позволяет комфортно проходить лес в любую погоду и время года.

Убранное кукурузное поле встречает туристов прилипающей к подошве грязью. В отличие от прошлого года початков кукурузы нашлось немного, но это не расстроило группу. Так как нам предстояло вскоре встретить ещё одно поле, было решено не идти напролом по грязи и остаткам кукурузы, а взять западнее к берегу.

Посещение восточного берега Учинского водохранилища представляет собой комфортный обход лесистого глинисто-песчаного побережья. Для остановки выбрали место близ бывшей деревни Курово, ныне затопленной. Во время привала группа успела отдохнуть, попить чай и походить вдоль берега, любуясь красотами природы. Приятно удивила прозрачность воды водохранилища, которую мало, кто ожидал.

Следующий участок маршрута примечателен длительным и отчасти монотонным «прогоном» по просеке газонефтепровода. Отличием этой части пути служит чередование заболоченности и сухих участков.

У СТ «Берендеи» пришлось изменить маршрут – появилась необходимость в обходе садового товарищества из-за непроходимости дороги по спланированному треку. Выйдя к трассе, группа направилась к заветному заводу ООО «РостАгроКомплекс». В фирменном магазине мы немало удивили местных – не каждый день из леса выходят 20 голодных и немного грязных студентов ради фирменных сырков. Откушав кисломолочки и совершив перебежку по картофельному полю, группа возвращается на курс вдоль нефтепровода.

Заключительная часть маршрута характерна приятной лесной дорогой и тихим поселком близ платформы Зеленоградская.

Подытожив, отметим хорошую пригодность и разнообразность района к ПВД. За весь маршрут группа успела повидать водохранилище, пройтись по двум убранным полям, лесным тропинкам и асфальту, полазить через ветки деревьев и некоторым заболоченным участкам.

5. Kml-файл с маршрутом загружен ЗДЕСЬ.

6. Фотографии.

Ф.1. Ильич Ленин

Ф.2. Через леса, через поля.

Ф.3. Миру мир!

Ф.4. Наследие прошлого.

Ф.5. На обеде.

Ф.6. Фирменный магазин ООО «РостАгроКомплекс».

Ф.7. Перед входом в пос. Зеленоградский.

Ф.8. На финише. Ждём электричку в Москву.