ОТЧЕТ О ПОХОДЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ 11.09.2022

Маршрут: станция Аникеевка - Заброшенные подземные галереи - Заброшенные подземные ангары - станция Красногорская.

1. Паспорт маршрута.

Длина маршрута в зачет

24 км

2. Список участников.

Жоров Егор (рук.), Васиев Тимур, Лядовский Григорий, Григорий Трубицын, Диденко Егор, Панов Артём, Царькова Александра, Овчинников Матвей, Кузнецов Андрей, Колмаков Александр, Старинец Арина, Шерстобитов Арсений, Устинов Арсений, Червона Алексей, Асламова Ангелина, Платонов Данила, Мельничук Артём, Федоренко Михаил, Кузнецов Дмитрий, Тысячный Владислав, Силин Глеб, Иванов Михаил, Лисова Дарья, Муксеев Роман, Новокрещенных Семён, Просторядин Александр, Панченко Иван, Дьячков Никита, Наумов Никита, Подколзин Олег, Грачев Роман, Бояринов Иван, Спиридонов Георгий, Жуков Владислав, Худяева Анна.

3. Краткое описание маршрута.

Группа вышла на маршрут от станции Аникеевка в 9:40. Первые три километра проходили по автомобильной дороге с очень маленькой обочиной, из-за чего приходилось идти колонной по одному и из-за чего группа шла медленнее и растягивалась. Двигаясь точно по треку, группа пришла ко входу на территорию первой цели этого похода - заброшенным подземным галереям.

Вход на территорию представляли собой прикрытые ворота, которые не составили нам преграды и группа прошла дальше по треку, остановившись на Т-образном перекрёстке для привала и разведки территории. Первый вход в галереи был найден, но оказался полностью завален. Усиленные поиски не привели к результату.

Часть территории была отгорожена забором, поскольку там планировалась стройка нового микрорайона (Экогород Лесобережный). Нам был известен один проход в заборе с его южной стороны, плюс разведгруппой был найден проход с северной стороны. Один из разведчиков принял решение зайти внутрь огороженной забором территории и проверить наличие там первого входа. Поиски не увенчались успехом, однако был разведан южный проход в заборе, пройдя через который вся группа направилась ко второму входу в галереи.

Спутниковые карты оказались устаревшими, а те районы, где на спутниковой карте был лес, в реальности оказались уже вырубленными и на них шло строительство. Однако второй вход в галерею оказался открытым и стоял на небольшом возвышении с деревьями. Группа несказанно обрадовалась, что мы всё-таки сможем посетить подземные галереи, и, вооружившись перчатками и фонариками, устремилась внутрь.

Подземные галереи оказались весьма протяжёнными. Внутри мы находили капониры, предназначенные для защиты личного состава, обороняющего галереи при проникновении в них противника. Так же в одном из ответвлений мы нашли некий прибор, на Викимапии названный как БЛ-116. Осмотрев подземные галереи, группа отправилась на выход, не подозревая о дальнейших сложностях.

Изначально планировалось пройти по дороге западнее населённых пунктов "СК Липки" и "Заря", но, как оказалось, на нашем пути находилась военная часть, и дорога была перекрыта блокпостом. Караульный сказал, что там пройти нельзя, и нужно искать обход с восточной стороны. Группе пришлось развернуться и прийти обратно ко входу в галереи - иного пути для обхода не имелось. Основная часть группы встала на привал возле входа, от группы отделились трое разведчиков и направились на поиск маршрута, поддерживая связь с группой по радио. Разведчикам удалось найти проход к плотине, разделявшей реку Липка и её запруду, и вслед за ними прошла остальная группа. Мы вздохнули с облегчением, подумав, что на этом наши сусанинские приключения завершились, но появилась очередная сложность…

На карте обозначена дорога, ведущая от этой плотины в посёлок Николо-Урюпино, на Липовую улицу, по которой группа должна была выйти на запланированный маршрут, но проход там оказался закрыт. Группой была предпринята отчаянная попытка пройти севернее, чтобы обойти этот забор и выйти к селу Ольгино, но это не принесло желаемого результата, поскольку путь с каждым метром становился всё труднее. В конце концов было принято вернуться на плотину и устроить там привал, чтобы ещё раз всё обдумать и найти правильный выход. Двое участников похода высказали предположение, что можно попробовать пройти на юг по правому берегу реки Липка, и предложили провести там разведку. Руководитель выделил им радиостанцию и направил на разведку, и вскоре группа услышала в эфире долгожданное "Есть хорошая тропа, можно пройти". Группа прошла по найденной тропе, вышла к мосту, зашла в Николо-Урюпино и продолжила движение по маршруту.

Группа хотела встать на обед сразу после выхода из Николо-Урюпино, поскольку знатно устала при поисках обходных путей, однако этим планам помешали заборы, которые стояли в лесу. Некоторые из них имели видеонаблюдение и колючую проволоку под напряжением. Но группе всё же удалось их обойти и выйти на трек, встав на обед сразу после поляны.

Дальнейший пусть не представляет собой ничего интересного, но зато мы просто спокойно шли по треку, вдоль ручья, не мучаясь поиском троп и обходом бесконечных заборов. Так группа дошла до подземных ангаров, где встала на привал для их осмотра и фотографирования. Дальнейшим группам советуется провести разведку, пройдя от ангаров на север, к автобусной остановке "Урожай". Если там есть проход, то будет возможность сократить маршрут и убрать из него проход мимо торгового центра.

Далее нас ждало новое изменение маршрута - с северной стороны ТРК Ригамолл группа должна была через калитку в заборе выйти в лес, и по тропе пройти к перекрёстку, где голубой трек переходит в синий. Однако калитки там больше не было. И, как мы узнали позже, обойдя забор с востока, там не было и тропы. Группа дошла до границы Новоархангельского, прошла вдоль его забора на северо-запад, вышла на дорогу и вдоль дороги дошла до Т-образного перекрёстка с КПП, известными ещё с прошлого года. Группам, планирующим поход на этом же маршруте, предлагается найти тропу, идущую южнее участка синего трека от ответвления на беседку до платформы Красногорская.

Группа завершила поход на станции Красногорская в 18:20.

5. Kml-файл с маршрутом загружен ЗДЕСЬ.

6. Фотографии.

Ф.1. Блокпост на въезде в военную часть. Разбираемся, куда идти.

Ф.2. Вход в подземные галереи.

Ф.3. Внутри подземных галерей.

Ф.4. Путь к плотине на реке Липка.

Ф.5. Мост через реку Липка.

Ф.6. На обеде.

Ф.7. Дорога к подземным ангарам вдоль ручья.

Ф.8. Вид изнутри подземных ангаров.

Ф.9. Общее фото в подземном ангаре.