ОТЧЕТ О ПОХОДЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ 27.11.2022

Маршрут: станция «Софрино» - усадьба Мураново -станция «Радонеж»

1. Паспорт маршрута.

Длина маршрута в зачет

20 км

2. Список участников.

Стародумов Игорь (рук.), Ларченко Арсений, Шипицына Анастасия, Матин Георгий, Горбасенко Никита, Юзлибаева Лия

3. Краткое описание маршрута.

Маршрут очень подходит для новичков, по нему особенно хорошо ходить ранней осенью, когда деревья облачены в золотые и ало-красные шапки или зимой, когда могучие ели-гиганты со снежными шапками на крупных лапах возвышаются над белой гладью.

Маршрут проходит по деревенскому поселку городского типа, по лесу, по полю, по коттеджному просёлку, а зимой даже по Мурановскому пруду! Есть участки, где нужно идти прямо, а есть, где нужно пробираться узкими бугристыми лесными заснеженными тропками!

От ст. «Софрино» путь лежит через одноименный ПГТ, мы подождали опоздавших и объединившись отправились к поселку, чтобы не идти по дороге, мы почти сразу свернули на юго-запад, обходя дома по левой стороне, проходя мимо Софринских озер мы дошли до пересечения ЛЭП. Идя по просеке в северо-западном направлении, прошли СНТ Софринское, Атланты, Осень и Полис, возле которого и свернули на лесную тропу, ведущую к усадьбе Мураново, где и сделали первый привал.

После этого пошли по тропе. по лыжне и пригоркам, наблюдая прекрасный зимний лесной пейзаж. Когда мы вышли к полю перед нами открылась удивительная панорама: за спиной полумесяцем раскинулись заснеженные ели, спереди – старые бревенчатые дома, во главе с кирпичной усадьбой Мураново, а под ногами- нетронутая снежная гладь. Спустившись к Мурановскому пруду и поговорив с рыбаками, мы аккуратно пересекли его по следам местных, минуя ключи, которыми богат этот край. После этого мы купили билеты и вошли на территорию усадьбы, там мы обедали в кафе «амбар», а после этого группа отправилась на экскурсию в главный дом, а после этого отправились на выставку «Мурановские пейзажи», которая проходила во флигиле.

После увлекательной программы нам предстояла финальная часть маршрута: обойдя усадьбу с запада мы прошли километр на север до Мурановской петли, после чего свернули на северо- восток по направлению к поселку Артёмово, мимо памятника Сергею Ереминко, пересекая Калистовскую лыжню, повернув на север, прошли чуть больше двух километров до самого поселка. У коттеджного поселка повернули на северо-восток и прошли пол километра, после чего прошли еще 0.7 км южнее до 2 церквей: Церкви иконы божьей матери почаевская и Церкви иконы божьей матери страстная, обойдя их и повернув на юго-восток перед нами открылся вид на лес за рекой Сумерь. Пройдя по тропе еще километр перешли реку Сумерь по маленькому деревянному мосту, перейдя реку сделали последний привал.

Наконец мы поднялись по снежным буграм в северо-восточном направлении до прямой лыжни, идущей до поселка Абрамцево и отправились на восток, пройдя примерно 5 км, у нас оставалось еще много времени и мы решили погулять по красивому поселку, пообщались с местными жителями, выгуливающими собак, после чего пришли на станцию «Радонеж» где и была последняя точка нашего маршрута.

P.S. огромное спасибо всем участникам ПВД и в особенности нашему оператору Арсению, чьими усилиями были сделаны почти все эти замечательные фотографии.

5. Kml-файл с маршрутом загружен ЗДЕСЬ.

6. Фотографии.

Ф.1. ЛЭП около Софрино.

Ф.2. Группа на фоне леса.

Ф.3. Группа на фоне усадьбы Мураново.