.
ОТЧЕТ О ПОХОДЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ 11.12.2022 Маршрут: станция «Катуар» - усадьба Марфино -станция «Луговая» 1. Паспорт маршрута.
2. Список участников. |
||||||||||||||
Стародумов Игорь (рук.), Ларченко Арсений, Горкунов Евгений. |
||||||||||||||
3. Краткое описание маршрута. Маршрут очень интересный и разнообразный, рекомендую проходить ранней осенью или весной, когда природа наиболее красива и разнообразна! В особенности это касается усадьбы Марфино, которая и была главной точкой нашего маршрута, так как при теплом свете и пышной аккуратной растительности усадьба играет новыми красками. Встретились мы рано утром – на станции метро Савеловская в 6:20, после чего купили билеты и отправились на станцию Катуар, где были уже в 7:30. Мы прошли на север до конца платформы, а потом спустились и пересекли Привокзальную и Полевую улицу, в восточном направлении. Пройдя 1 км, повернули на север, огибая Сухаревский карьер №1, затем свернули на юго-восток и пересекли Дмитровское шоссе. Дойдя до реки Саморядовка, мы свернули на юг и прошли по границе Сухаревского карьера №2. После чего шли 2 км на восток до поворота на Санаторную улицу, идущую на юг, по которой мы прошли еще 1,3 км, до Петропавловской церкви и Церкви Рождества богородицы, которые стояли друг напротив друга. Нам открылся вид на мост усадьбы Марфино, исполненный в готическом стиле и выложенный из красного кирпича, удивительно красивое сооружение, находящееся в плачевном состоянии. Этот объект находится под контролем Министерства Обороны, которое не предпринимает активных действий по его восстановлению, чем мы безусловно были огорчены. Дальше мы вернулись к КПП, где нам сказали, что нас не пропустят до 10 часов. В таких условиях было решено устроить часовой привал на крыльце общежития, также находящегося в собственности Министерства Обророны. К 10 часам мы вернулись на КПП и купили пропуска на территорию Марфинского санатория и усадьбы и сразу же отправились изучать эти памятники архитектуры. Пройдя 0,5 км на восток, нашим глазам открылся вид на санаторий «Марфинский». Исполненный в стиле брутализм, он хорошо сочетался с заснеженными просторами и ровными колоннами елей-гигантов, могуче склоняющими свои заснеженные лапы над дорогой. Мы немного пофотографировали наследие советского союза и, проходя между Западным и Восточным корпусами псарни, отправились на юг – к усадьбе Марфино. Мы прошли мимо левого флигеля, огибая фонтан, к главному зданию усадьбы. Прекрасное вековое сооружение нежно оранжевого, розоватого цвета, с белыми колоннами и арками. Двухэтажное здание с резными дубовыми оконными рамами, фигурными белыми аркатурами, балюстрадами, коническими сандриками и арками с гирькой исполнено в псевдоготическом стиле и закрыто для посещения, поэтому мы не смогли рассмотреть внутреннее убранство необычной для России усадьбы и обогнули ее с запада, проходя мимо ворот со сторожкой к фигурному фонтану цвета черного янтаря с двумя белыми грифонами позади. После пары фотографий на фоне фасада усадьбы мы отправились на искусственный остров, где, к сожалению, почти ничего не было, после этого мы вернулись и по льду пересекли Нижний Марфинский пруд. Проходя мимо моста мы имели великолепную возможность сфотографировать его с разных ракурсов, и мы не упустили эту возможность! После мы поднялись по берегу и вышли на усадебную улицу, по которой шли до того, как свернули на юго-восток. обходя Марфино вдоль реки Уча. Пройдя чуть больше километра, мы свернули на запад и тропинками вернулись к усадебной улице. Вскоре после этого мы свернули на лесную тропу, идущую петлей сначала на юго-восток, а потом на запад. Пройдя по лесу на запад около 1 км, мы свернули на юг и прошли еще 0,7 км до поворота на восток, где и сделали привал. Потом прошли на восток 0,6 км и свернули на юг, после чего плавно повернули на юго-запад, и через 1.1 км пришли к Дмитровскому шоссе. Пройдя на северо-запад до музея истории танка Т-34, мы пересекли дорогу по надземному переходу и отправились дальше на север до поворота на улицу Фрунзе, идущую на запад. Нам оставалось около 40 минут до электрички и мы пробежали по ул. Фрунзе 1 км, затем дворами пошли на юг и перешли на Центральную улицу. Пройдя быстрым шагом еще 1,5 км, так как силы у всех были на исходе, мы пришли к железнодорожным путям, после чего тропинками дошли до платформы Луговая, где и остановились в 13.00, в 13.05 электричка уже везла нас в Москву. P.S. огромное спасибо нашим операторам Арсению и Евгению, чьими усилиями были сделаны почти все эти замечательные фотографии. |
4. Карта с маршрутом. |
|
|
|
5. Kml-файл с маршрутом загружен ЗДЕСЬ. |
|
6. Фотографии. |
||
|
||
|
|
|
|
Ф.10. «Марфианский» человек. |
|
7. Походный фотоальбом загружен ЗДЕСЬ: https://vk.com/album-198317380_289776031 |
.