Super – Star!

( или приключения вело-команды ТК.МАИ-Х-Team, по дороге на “Звёздочку” )

Началось это путешествие в пятницу в одиннадцать часов утра на Белорусском вокзале в городе-герое Москве. В “Можайскую” электричку сели трое велосипедистов с рюкзаками, в которых, как им казалось, было всё необходимое для жизни вне цивилизации, вплоть до сковородки для приготовления омлета. Дорога до Можайска не доставила никаких хлопот. Можайск встретил нас ярким солнышком, игриво отражающимся в придорожных лужицах. Мы с Лёхой зашли в магазин неподалёку от станции, чтобы купить немного еды, а Борис в это время подкачивал заднее колесо своего велосипеда, тут у нас случился первый прокол. То есть не совсем прокол, а просто Борис ловким движением при помощи насоса выдернул ниппель из камеры. Быстренько поменяв камеру, мы слегка перекусили бутербродами и персиковым соком и двинулись в путь.

До старинного города Верея мы доехали довольно легко, менее, чем за два часа. В городке имеется несколько симпатичных церквушек, а так же замечательные заведения общепита, одно из которых мы с огромным удовольствием и посетили. Вдоволь насладившись фасолевым супом, макаронами с гуляшом и салатиками, мы продолжили своё путешествие. По дороге сделали несколько снимков, благо погода в тот день очень располагала к этому. Проехав ещё несколько километров, решили что пора подыскивать место для стоянки. И вскоре остановились в лесочке примерно в ста метрах от дороги. Место было очень удобно тем, что там лежало два поваленных ветром дерева, и если постелить на них пенки, то получаются роскошные шезлонги. Сидя у костра в этих, любезно предоставленных природой-матушкой креслах, мы и скоротали вечер за дружеской беседой под кружечку вина с сыром.

Когда мы уже легли спать и даже начали смотреть сны, дикий крик прорезал сумрак ночи. Это был Вежливый, который не смог поехать с нами вместе, а выехал из Москвы аж в восемь часов вечера и только теперь догнал нашу кампанию. Очень обрадованные этим событием, мы тоже заорали ему в ответ, чтобы он смог найти нашу палатку.

Утро в тот день наступило задолго до того как мы всё же проснулись. Теперь нас было уже четверо. Скромно позавтракав омлетом с беконом, собрали лагерь и продолжили наше движение к красной точке на карте. Сегодня нам предстояло проехать гораздо больше километров, чем в первый день пути, и в том числе приличное расстояние по бездорожью и грунтовкам плохого качества.

Каково же было наше удивление, когда вкручивая в один из многочисленных затяжных подъёмов, на какой-то полузаброшенной грунтовке, соединяющей две забытых богом деревушки, мы увидели едущих навстречу велосипедистов. Они поднимались на тот же холмик, только с другой стороны, их было порядка пятнадцати человек. Они показывались из-за холма один за другим. Зрелище оказалось очень впечатляющим…

Остановились, весело поприветствовали друг друга и перекинулись парой слов, какой-то велосипедист пожелал нам “Удачи” и мы поехали дальше. Но не отъехали мы и пятисот метров, как у Вежливого случился прокол заднего колеса. “Вот нехорошие люди, пожелали, блин, УДАЧИ!”, - ворчал Вежливый на этих туристов, - “Накаркали мне дырку в камере!”

Между тем, времени до темноты оставалось всё меньше и меньше. Пока Вежливый ковырялся с камерой, мы скушали по сникерсу и выпили немного энерготоника, так как впереди ещё оставался самый тяжёлый участок пути.

На последнем участке асфальтовой дороги необходимо было пополнить запасы продуктов, ведь с собой старались брать минимум веса, чтобы было легче ехать на велосипедах с заплечными рюкзаками. Но когда мы проезжали населённые пункты один за другим, оказывалось, что магазинов там нет и в помине, а местные жители ездят за продуктами в другие, более крупные посёлки. Надежды покушать сегодня вечером таяли с каждой проносящейся мимо деревней.

Сумерки сгущались прямо на глазах, до поворота на финальный участок грунтовки оставалось ещё километров десять и два населённых пункта. Когда из-за горизонта показались две вышки сотовой связи с красными огоньками, в душе мелькнула робкая надежда на магазин, которая всё нарастала с приближением этого посёлка и в итоге всё-таки оправдалась. В магазине было куплено всё необходимое, включая: зефир, пельмени, яблоки, батоны и батончики.

Теперь было уже не страшно умереть от голода. И бежать от темноты было уже некуда, она нежно обнимала нас со всех сторон и только свет налобных фонариков слегка отодвигал её на небольшое расстояние перед велосипедом.

Как четыре светлячка, летящих низко над поверхностью земли, мы прорывались сквозь тьму к большому огню “Звёздочки”, где нас уже давно ждали друзья.

Вот и закончился асфальт, сворачиваем на раздолбанную грунтовку. Через двести метров развилка, то есть всё по классике: налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдёшь - сам пропадёшь. Выбрали налево, коней, конечно, жалко было, но чутьё подсказывало, что нам - туда.

По карте было видно, что нужно проехать через поле и в дальнем правом углу выехать на более укатанную дорогу. Тут-то и начались наши основные приключения. Дорога шла не совсем так, как показано на карте. Постепенно между колеями дороги стали появляться кустики, а позже и маленькие деревца. Ехать становилось всё труднее и нам пришлось спешиться и шлёпать по раскисшим осенним полям. Ноги промокли у всех практически сразу.

Дойдя до леса, выяснили, что за ним находится ещё одно поле, стало понятно, что мы сбились с пути. Попытались пройти ещё немного в надежде найти дорогу, но всё было безуспешно. Остановившись в растерянности на опушке леса, мы тщетно пытались сориентировать карту. Не имея при себе компаса это сделать довольно трудно. Ситуация выглядела весьма комично: у нас в рюкзаках было целых две сковородки, и ни одного компаса...

Спасительная мысль пришла в голову после минутного любования луной. На помощь пришли друзья, давно уже находящиеся на звёздочке, которые сообщили по мобильной связи азимут луны.

Сориентировав карту по луне, установили примерное направление, в котором стоило продолжать двигаться. Оставив рюкзаки и велосипеды, я и Лёха отправились разведать обстановку, потому что по нашим предположениям через пару сотен метров перелесок должен закончится, и тогда мы выйдем к реке – верному ориентиру.

Разведка принесла свою пользу, но теперь нужно было вместе с велосипедами и рюкзаками пролезть сквозь валежник приличных масштабов, что представлялось весьма сомнительной затеей. Я почувствовал себя настоящим партизаном, волокущим небольшое орудие и боеприпасы к полю предстоящей битвы. Возможно, такие ассоциации вызывала находящаяся поблизости Долина славы.

Мы упорно перетаскивали свои двухколёсные машины через высокие и плотные завалы, протискивались между густорастущих молоденьких ёлочек, которые кололи своими иголками наши руки и лица.

Найденная дорога радовала совсем недолго, вскоре и она упёрлась в берёзовый полузатопленный лес. Мы остановились в конце дороги в очень подавленном состоянии, и в этот момент сквозь пелену накрапывающего дождика до нас донесся слабо-различимый крик. Это означало, что мы уже находимся в зоне покрытия системы “Крикинговой навигации”, которую мы и стали активно использовать. Работает она очень просто: ты отправляешь друзьям SMS-ку с запросом на новый крик, затем замолкаешь и разинув рот пытаешься уловить направление из которого исходит сигнал…

До Звёздочки мы всё же добрались приблизительно в начале двенадцатого часа ночи. Весёлые крики, рукопожатия, одобрительные фразы: “Молодцы, что приехали!”, дружеские объятия – ради всего этого стоило переться, по щиколотку в холодной воде и с велосипедом на плече, сквозь тёмный и промокший лес, крутить педали по шоссе окаменевшими ногами. Радость встречи с друзьями была лишь сильнее от всех перенесённых нами трудностей. А промокшие и замерзшие ноги довольно быстро были согреты теплом костра и теплотой общения.

Мы - это: Алексей Зверев; Андрей (Вежливый); Борис Малахов; Юрий Соколов.

Выражаем огромную благодарность: Ольге Носовой – за обеспечение “Крикинговой” и “Лунной” навигации; Владу Хвану – за организацию “Светодиодно-маячковой” навигации; а так же всем, кто им в этом помогал и переживал за нас(столько подбадривающих SMS-ок мы еще не получали никогда раньше).

.

Экстремальный портал VVV.RU