ОТЧЁТ

О ПЕРВОВОСХОЖДЕНИИ НА ПИК

КУРУМДЫ 6613

Пики Заря Востока 6349 и Курумды 6613

Массив Курумды расположен в Заалайском хребте в месте пересечения государственных границ трех стран - Кыргызстана, Таджикистана и Китая. Высшая точка района - пик Курумды (6613). До нашей экспедиции было несколько попыток взойти на эту вершину, но по разным причинам все они не состоялись. Район п. Курумды редко посещается альпинистами, так как центром внимания остается п. Ленина, расположенный примерно в 60 км. западнее. Подъезды к пикам Курумды и Ленина мало чем отличаются друг от друга. Экспедиция начинается в городе Ош по автомобильной дороге через перевалы Кичикалайского хребта альпинисты добираются до поселка Сары-Таш. Здесь дороги расходятся. Расстояния от п. Сары-Таш до п. Курумды и до п. Ленина примерно одинаковые. До базового лагеря под п. Курумды можно добраться по автодороге, ведущей в сторону пер. Эркиш-Там, на границе с Китаем. Затем машина сворачивает и по наезженной колее движется как можно дальше вверх по реке Кара-Су. Базовый лагерь нашей экспедиции находился примерно в 3,5 часах ходьбы от АВС, который мы установили на боковой морене, расположенной на противоположном борту ледника от начала маршрута. Группа, подходя под маршрут, выходила из базового лагеря, переваливала через невысокий увал (1,5-2 км), спускалась в ущелье р. Кызыл-Су и по боковой морене и моренным карманам подходила в АВС по хорошей тропе. В лагере АВС имеются следы присутствия предыдущих экспедиций.

ПАСПОРТ ВОСХОЖДЕНИЯ

По альтиметру

Протяжённость маршрута

7700 м.

Протяжённость участков 5 к.с.

5 к.с.

19ч. 00 мин.

14.10.2001

ГРАФИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Общее фото вершины, снято 27.09.01 с бортовой морены на подходах к передовому базовому лагерю

ПРОФИЛЬ МАРШРУТА

Участок 11

Участок 11. На комбинированном гребне

Участки 12 и 13

Контрольный тур, сложенный группой на вершине ниже сн. наддува