Туристско-спортивный союз России
Сибирский Федеральный округ

ОТЧЕТ

о велосипедном походе IV категории сложности по Тибету, совершенном в октябре 2004 года

Руководитель:    Маслобоева О.Е.
Адрес: 630058 Новосибирск, ул. Русская, д. 9, кв. 93. тел. (3832) 33-85-42

Маршрутная книжка: О – 232 – 04

Содержание:

1. Справочные сведения о походе
2. Сведения о районе похода
3. Организация похода
4. График движения
5. Описание маршрута: (ч.1), (ч.2), (ч.3), (ч.4)
6. Паспорта определяющих препятствий
7. Обоснование категории сложности
8. Итоги, выводы, рекомендации
9. Приложения

1. Справочные сведения о походе

1.1 Маршрут

Кашгар – Каргалык – пер.Аккездаван (3350м) – пер.Чирагсалды (5012м) – Мазар – пер.КиргизДжангал (4946м) – Шахидулла – Дахунлютань – пер.Читайдаван (5100м) – Тиелонг – пер. Сатсум (5250м) – пер. Чишан (5250м) – Домар – оз.Палгон – Рутог – пер. Ламе ла (4650м) – Али – перевал (4740м) – р.Гар – перевал (4850м) – пер.Джерка (4850м) – Менша – Дарчен – оз.Манасаровар – пер.Гурла ла (4780м) – Пуранг – Барга – пер.Маюм ла (5180м) – Сага – пер.Панг ла (4760м) – перевал (4850м) к оз.Дролунг Цо – перевал (4780м) к оз.Пайко – плато Дигур Танг – пер.Ярле Шунг ла (5122м)– Ниалам – Кодари – Катманду

Категория сложности: IV

Протяженность: 2686 км, в том числе активными способами передвижения 1220 км

Заключение по заявленным материалам дано МКК Сибирского Федерального округа.
Шифр: 154 – 00 – 666665553

1.2 Определяющие препятствия маршрута

Вид препятствия Высота, м Категория трудности Характеристика препятствия
пер. Аккездаван 3350 II Профилированная грунтовая дорога
пер. Чирагсалды 5012 V Каменистая дорога
пер. КиргизДжангал 4946 III Каменистая дорога
пер. Читайдаван 5100 III Каменистая, щебеночная дорога
перевал между р.Шицюаньхэ и р.Гар 4740 II Асфальт
перевал между Намру-I и Намру-II 4850 III Каменистая дорога, песок, отрезки крупного галечника
перевал Джерка 4850 III Каменисто-песчаная дорога
перевал между р.Сатледж и пос.Дарчен 4840 III Щебеночно-песчаная дорога
пер. Панг ла 4760 III Каменистая дорога
перевал к озеру Дролунг Цо 4850 IV Каменистая дорога, участки селевых выносов и скальных выходов
перевал между плато Дигур Танг и шоссе Лхаса – Катманду 5055 IV Каменистая, щебеночная дорога

1.3 Список участников

Группа состояла из 4 человек.

Ф.И.О. Год рождения Адрес местожительства Опыт Обязанности в группе
Маслобоева Ольга Евгеньевна 1962 г.Новосибирск ул.Русская 9–93 д.т. 33-85-42 V ВУ (Алтай), III ВР (Германия–Чехия), III ГУ (Тянь-Шань, Фаны), II ГР (Фаны, Тянь-Шань) Руководитель
Проваторов Александр Алексеевич 1961 г.Барнаул Мастер спорта по туризму, V ВУ (Алтай–Монголия), участник экспедиции "Эверест-2001" Фотограф
Новицкий Олег Эдуардович 1968 г.Томск III ВУ (Алтай), 1 разряд по альпинизму, участник экспедиций "Эверест-2001", "Дхаулагири-1993" Завхоз
Бекишев Александр Анатольевич 1960 г.Новосибирск III ВУ (Алтай), III ГУ (Тянь-Шань, Алтай) Реммастер

1.4 Идея похода

В этом походе мы хотели соединить велосипед и высокие горы. У участников был накоплен большой опыт горных походов и восхождений в различных районах Средней Азии. У половины группы был опыт Гималайских восхождений. У нас не было желания ехать на велосипеде по уже знакомой дороге, по которой ранее тебя доставляли на машине к началу горного маршрута или идти с велосипедом горный перевал. Поэтому мы выбрали совершенно новый для себя район – Тибет – из-за его крайне редкой посещаемости, уникальности ландшафтов и мистического ореола. Из четырех основных дорог, ведущих туда, мы остановились на западной.

Начинаясь от Кашгара, древнего города на Великом Шелковом Пути, дорога идет по пустыне Такла-Макан, пересекает высокие перевалы Куньлуня, проходит через спорные приграничные с Индией территории Аксай Чин и пустынный высокогорный район Нгари – Али. Далее дорога выходит к священной горе Кайлас и, проходя по долине Брахмапутры, заканчивается в Лхасе. Мы же решили выйти на шоссе Лхаса – Катманду, пересечь Гималаи и, совершив самый даунхильный спуск в мире, финишировать в Катманду.

На велосипеде весь этот путь длиной более 2500 км за четыре недели отпуска проехать нереально, поэтому предполагалось использовать попутный транспорт. Но эта трасса видит чрезвычайно мало машин, поэтому заранее запланировать попутный транспорт невозможно.

В ходе подготовки к походу мы не нашли сведений о прохождении этого маршрута российскими велотуристами. Сведения из англоязычных источников были обрывочны, противоречивы.

Далее >>


Веб. дизайн: Маслобоева О.Е.
Новосибирск, 2005.