2.1. Перевал Ячий (4185, 1А, п.п.). Перевал расположен в северном отроге Заалайского хребта, отходящем от вершины Заря Востока (6349) южнее вершины 4282. Перевал ориентирован с запада на восток и соединяет долину реки Восточная Кызылсу с урочищем Минбулак.

Координаты седловины: 39° 33.088'С 73° 40.917'В. Перевал получил своё название из-за обилия ячьих следов на его седловине.

В полукилометре к юго-востоку от перевала Ячий находится пройденный группой Алексея Никонорова в 2005 г. [1] параллельный перевал Нова-Тур.

Путь к перевалу из кармана левой морены ледника Восточный Кызылсу лучше начинать от точки: 39° 32.357'С 73° 37.687'В. Здесь имеется ручей, и отсюда можно проложить относительно легкий путь через ледник Восточный Кызылсу к его правому борту. Далее путь идет вдоль ледника сначала по карману правого борта, затем по террасе, минуя озеро, без заметного сброса высоты выводит к ручью, стекающему из под перевалов Ячий и Нова-Тур.

Далее можно подниматься вдоль ручья или при удобном случае взобраться на террасу его орографически правого берега.

Ф.2.1. Подходы к перевалу Ячий с запада.

Ф.2.2. Финальная часть подъёма на перевал идет по осыпи.

Ф.2.3. С седловины перевала Ячий открывается вид на перевал Нова-Тур, он на фото справа.

Спуск с перевала осуществляется также по осыпи.