К оглавлению

Назад

Вперед

.

2. Линейная часть

22.07. На верху у заброски у нас состоялась великолепная дневка,


омраченная лишь изобилием продуктов питания. Из-за разрушенного моста через Сурметаш наш выход к заброске оказался дольше запланированного. Продукты питания на выходе мы растягивали, и результате разбора заброски у нас оказался, как минимум, один лишний дневной комплект. Об этом можно было догадаться и раньше, и мы понимали, что будет именно так, но это не помешало нам закупиться в магазине говядиной, рыбными консервами и свеженькими овощами в изрядном количестве, дабы компенсировать недостаток витаминов, да и вообще для разнообразия. Кроме всего этого, в юрте нас постоянно угощали, и отказаться от угощений было невозможно. Наш лагерь стоял в 300 метрах от юрты около устья реки Джюнгюр-Таш, но что такое 300 метров для горных жителей?


Последней точкой стал праздник, который состоялся у хозяина юрты. На этот праздник из кишлака Джаштелек приехали серьёзные аксакалы. Более того, подтянулись и родственники из Бишкека. В результате был зарезан барашек. Всё это в совокупности не могло не сказаться на неокрепших организмах молодых участников нашего похода. Особенно пострадал Макс. Ночью перед выходом на вторую часть похода он несколько раз выбегал из палатки, а утром вышел к завтраку с синяками под глазами и с зеленоватым лицом. После моей неосторожной фразы: «А вот эти бычки в томате мы съедим на обеде!», Макс отбежал от лагеря на 20 метров, где его тут же и вырвало.

Но вернемся к дневке. Крупномасштабная карта родных просторов произвела на детвору неизгладимое впечатление.


В итоге карту мы им подарили, дабы в группе имелся еще один экземпляр. Рядом с нашим лагерем на реке Джюнгюр-Таш был обалденный водопад.


К нему мы бегали стираться и купаться.


.


А вечером, когда вода в Джюнгюр-Таш стала цвета топлёного молока,


состоялся праздничный ужин.


Гвоздем программы было блюдо из настоящего мяса с настоящей картошкой.


23.07. Утром Макс встал совсем плохим. Диагноз был правильным. В качестве основного лечения была прописана неторопливая ходьба натощак под рюкзаком в верх по долине Коксу. И плюс к этому кружка айрана после второго перехода для «очищения, закрепления и генерации полезной среды». Сразу заметим, что к ужину Макс полностью выздоровел.

Долина Коксу оказалась не столь красивой, как ожидалось. Была она излишне пустой, цветы особо и не росли, на дороге периодически попадался технологический мусор, да еще эти отвратительные китайские бытовки ядовито-голубого цвета. Но были и красивые места. В конце второго перехода мы увидели мраморные столбы.


Вот такие.


После брода через Караказык долина Коксу приняла первозданный вид.


Обедали у ручья с перевала Музыкантов. А к вечеру достигли реки Ю. Алаудин. Там вот такие скалы над тропой нависают.


24.07. Вверх по долине Алаудина тропы нет. Лишь иногда мы попадали на некоторое подобие тропы, яки там, всё-таки, ходят. Шли левым берегом. В одном месте нам попался очень красивый мох.


.


А потом пошли камни, камни...


Однако и среди камней тоже попадалась жизнь.


.


.


.


К вечеру в тумане вылезли на перевальное плато, но спускаться не стали и разбили лагерь почти на его высоте, в 400 метрах не доходя до его наивысшей точки.

25.07. Перевал Алаудин прописан в перечне, как 1А. Не знаю, возможно, какие то перспективы для 1А открываются в сентябре, но мы его прошли, как 1Б. Вот северный склон перевала.


Слева (на картинке справа) от нунатака крутой, подрезанный бергшрундом, ледовый склон. Веревки доставать не хотелось. Поэтому мы решили разбить спуск на два этапа. Сначала спуститься на нунатак, а потом обойти его и спуститься по кулуару справа. Но и здесь ниже нунатака склон пересекается трещиной, она заметна на фотографии. Спуск на первом этапе выглядит так.


Первые 15-20 метров крутой снежно-ледовый склон, причем снег не глубокий. Народ спускался без веревки, но в кошках, и весьма напряженно.


Зато на нунатаке можно расслабиться и даже кашу сварить.


На 2-м этапе не так круто, зато трещины есть. Вот так выглядит перевал издали.


Потом мы поспешили сойти с ледника на морены правого борта и уже по этим моренам спускались вниз.


Наконец, началась арча.


.


Время близилось к обеду, река уже изрядно припухла. Вон там, где стоят коровы, мы перебродили речку.


Брод был напряженный, поэтому фоток нет. После обеда двинулись вниз уже по левому берегу Эки-Дабана.


После коша свернули на тропу, которая круто набирала высоту, траверсируя левый склон долины. Тропа шла к перевалу Кумбель (так его называют пастухи) или Гаумыш Восточный (так он прописан в перечне). После 300-метрового набора тропа вышла на маленький перевальчик, соединяющий долину реки Эки-Дабан с долиной её левого притока. Здесь в коше жили отличные ребята.


Мы поставили лагерь


и весь вечер общались. Так,


так,


так,


и так.


26.07. Утром мы вышли к нашему последнему перевалу.


Вот такой ужасный перевал.


Ужасный, потому что перепад высоты на этой сыпухе почти 600 м, хорошо, что тропа есть. В этот день у Вики случился какой-то кризис, и она поднималась очень тяжело. Я тоже отстал от группы, чтобы морально ей помогать. Обессиленные (а я тоже совсем обессилился от тяжкой моральной помощи) мы, всё-таки, влезли на перевал, и увидели на седловине страшную картину.


.


Оказалось, что это Саша так шутит, дескать, решил нас тоже несколько подбодрить.


В километре за перевалом мы остановились пообедать у ручья.


С этим ручьём нам очень повезло, потому что к западу от перевала на многие километры простиралась высокогорная пустыня.


Следующая вода была лишь через 5 км, и мы достигли её к вечеру. На высоте 3060, уже в зоне арчевых лесов, из множества родников собирается река С. Алаудин. Чуть ниже этого места мы встали на ночлег.

27.07. Утром мы устремились вниз завершать поход.


За поворотом долины на лево мы спустились к реке и поднялись на дорогу, которая шла по террасе её правого берега. Здесь мы приняли участие в поимке коровы и её телёнка. Корову необходимо было отправить вниз, в Айдаркен, чтобы её хозяева могли пить молочко. Однако корова никак не ловилась. Она наихитрейшим образом вырывалась из всех окружений, даже самых коварных. Окружения создавали два киргиза с арканом и семь туристов. Через час все устали и пошли в кош. Здесь Вика помогла готовить обалденное блюдо из лука, картошки, муки и каймака.


.


Вики на этих фотках нет, она их снимала. После обеда мы пошли дальше.


Воды опять не было. А нам надо стать лагерем недалеко от Айдаркена, чтобы утром успеть к единственному 8-часовому автобусу в Ош, и чтобы радом с лагерем была чистая вода. Эту проблему удалось решить в 8 км от коша, где мы ловили корову. Оказывается из долины соседней реки Гавиан в Айдаркен проведен могучий арык. Этот арык течет по террасе левого берега сухого русла реки. Рядом с этим арыком в 5 км от автовокзала мы встали на ночлег.


.


Осторожно, тарантулы!

.

К оглавлению

Назад

Вперед