4. ОПИСАНИЕ И ФОТОГРАФИИ. ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ

4.1. Каньон «77 бродов». Утром 07.05.2007, двигаясь по грунтовой дороге, мы достигли левого истока р. Акдере. Дорога здесь серпантином уходит глубоко вниз. Мы же продолжили траверс южных склонов Аладаглара до перевала Чильолугу (2260, н.к.). От левого истока р. Акдере до перевала около 2-х километров. Идти приходится по мелким овечьим тропкам или вообще без тропы, что совсем не трудно, склоны пологие, траверс легкий.

На перевале Чильолугу мы снова вышли на дорогу и продолжили траверс до урочища Чильолугу. Дорога здесь поворачивает на юг и спускается вдоль ручья по его правому берегу. Она поднимается относительно ручья всё выше и выше, и на высоте 1970 м выходит на гребень хребта.

Здесь дорога резко поворачивает на запад. Через 450 м после этого поворота снизу к дороге поднимается маленький хребтик, поросший травой и низким кустарником. Здесь, на высоте 1960 м, мы свернули с дороги на этот хребтик и по нему спустились на юг на нижнюю дорогу (метка 1845 в kmz-файле, см. рис.1).

Рис. 1. Космический снимок с разметкой спуска в каньон «77 бродов».

Ф.100. Вид с верхней дороги на юг, на вершину Каранфиль.

Нижняя дорога ведет на юг по левому берегу следующего к западу (правого) ручья. На высоте 1600 м этот ручей впадает в предыдущий левый ручей (стекающий из урочища Чильолугу). Место слияния находится в глубоком каньоне. Войти проще в каньон левого ручья. Именно к нему спускается дорога, переваливая через разделяющий ручьи хребет.

Ф.101. Привал на дороге в долине правого ручья.

Ф. 102 Впереди правый ручей уходит в каньон, а дорога переваливает через хребет слева и спускается к огородам на берегу левого ручья.

Ф. 103. На дне долины левого ручья.

Ф.104. Дорога закончилась. В кустарнике брод на левый берег левого ручья.

Ф.105. По левому берегу идет маленькая тропинка. Берега становятся скалистыми, ручей уходит в каньон.

Ф.106. Здесь часто встречаются пресноводные крабы. Их можно увидеть даже на тропе.

Ф.107. Стены каньона становятся всё выше и выше.

Ф.108-109. Тропы уже нет. Приходится идти по камням, то по левому, то по правому берегу начинающейся реки.

Ф.110. Грот.

Ф.111. Красивый жук.

Ф. 112. В двух с половиной километрах ниже слияния ручьёв каньон прерывается относительно широкой долиной. Её длина около 400 м. В долине имеется заброшенный кош, к которому с правого борта спускается тропа. Высота 1445 м.

Ф.113-116. Сразу за долиной река уходит в нижний каньон. Вода исчезает. А стены каньона почти смыкаются.

Ф.117. Фотоохотники.

Ф.118. А вот их добыча.

Ф.119. Наконец, каньон закончился. В 6 км ниже поляны с кошем из под камней снова появляется вода. Высота здесь около 1140 м.

Ф.120. Впереди на скале правого борта ущелья развалины крепости Эгни.

Ф.121. Слава в крепости Эгни.

За скальными воротами под крепостью Эгши ущелье расширяется. Здесь огороды, дома. Откуда-то с юга сюда подходит дорога. На берегу реки в тени высоких деревьев мы встали на ночлег. Высота 1070.

4.2. Перевалы Кызылбоюн (1990, 1А) и Тилькиташи (1960, н.к.). Утром 08.05.2007 мы свернули лагерь и начали подъем по спускающемуся с запада отрогу. Мы шли по торной тропе. Эта тропа проходит около крепости Эгни и поднимается к кошу, на высоту 1540 м. Далее подъем по хребту идет без тропы по сосновому лесу.

Ф.122. На высоте 1770 лес закончился. Впереди открылся вид на перевал Кызылбоюн.

Спуск с перевала Кызылбоюн на высоте 1810 м выводит на траверсную тропу, которая через 500 м выводит к постройке, от которой на запад, траверсом южных склонов горы Каранфиль, идет тракторная дорога. По этой дороге мы достигли перевала Тилькиташи (1960, н.к.).

Ф.123. На перевале Тилькиташи.

На перевале Тилькиташи мы сошли с дороги и по линии падения воды спустились к ручью. Торная тропа вдоль ручья поднимается на широкую поляну, которая расположена на левой террасе на высоте 1775 м. Здесь имелся родник, и мы встали на ночлег.

Утром 09.05.2007 мы спустились с террасы снова к ручью и по тропе его правого берега достигли селения Хамидие. Чуть выше этого селения, на высоте 1330 м мы вышли на проезжую дорогу и уже по ней вошли в деревню. Выехать оттуда было невозможно, поэтому мы прошли еще около полутора километров до большого поселка Камышлы, который стоит на шоссе, следующего из Чамарды в Позанты. Там мы сели в микроавтобус до Аданы.

4.3. Переезд в Анталию. Прогулка в каньон Гейнюк. Автобусы из Аданы в Анталию стартуют или рано утром или поздно вечером. Мы купили билеты на вечерний автобус и отправились гулять по городу.

Ф.124. В парке на набережной Аданы.

Ф.125. Слава на автовокзале.

Утром 10.05.2007 мы прибыли в Анталью, пересели в автобус до Кемера и разместились в отеле «Клуб Салима». Здесь на уже ожидали наши друзья и родные.

.Ф.126. Слава Львов, Толя Зажигин и Виталий Лебедев в столовой Клуба Салима.

Ф.127. Вечером праздновали день рождения Виталия.

Ф.128. А утром 11.05.2016 мы отправились на прогулку в каньон Гейнюк.

Ф.129. Река Гейнюк, начало каньона.Это фото снято еще с дороги.

Ф.130-132. А здесь дороги уже нет. В этих ваннах приходится просто плыть.

Ф.133-134. Выше ванн начинаются такие арки.

Ф.135. На водопад залезть можно, но это уже напряженно. Мероприятие, так сказать, не для пляжного отдыха.

Ф.136. Проход под камнем.

12.05.2007 мы отдыхали на море, а 13.05.2007 улетели в Москву.