К оглавлению

Назад

Вперед

.

2. ОПИСАНИЕ ПОХОДА И ФОТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 1

1 день. 24 июня. Маршрут начинается от станции Полярный Урал. Сразу после выхода из поезда движемся на восток. Сделав отметки о прибытии в маршрутную книжку на ст. Полярный Урал (фото №1) двигаемся дальше на восток, чтобы посмотреть знаменитый столб «Европа-Азия» где перешагиваем через эту условную границу и символически выходим на «тропу», выражая готовность не сдаваться и пройти намеченный путь до конца (фото №2).


.


.

Сразу на Полярном Урале мы встретили россыпи камней, низкую растительность (фото № 3) и снежники (фото № 4). Ощущение как на трех тысячах. Двигаемся по долине р. Собь..


.


.

Нас встретили ледовые гроты (фото № 5) и леминги (фото № 6)


.


.

Добрались до планируемого места ночевки в долине р. Собь (фото № 7) на высоте 360 метров и разбили лагерь. Здесь мы оставили заброску.


.

2 день. 25 июня. На следующее утро, перейдя через р. Собь (фото № 8) на орографически правый берег вышли на грунтовую дорогу и отправились по ней на юг к перевалу Собский (фото № 9 и 10). Как только перешли реку – повстречали медведя. Сфотографировать не удалось, так как было не до этого. Но сняли на видео, видео загружено здесь.


.


.


.

На перевале Собский сняли записку группы из Москвы за 2010 год (см. Приложение) и сфотографировались у тура (фото № 11). С перевала открылся вид на долину р. Мака-Рузь (фото № 12).


.


.

Идти по долине было приятно. Но нас ждали и сюрпризы. Дорога пересекала реку и шла по левому орографически берегу (фото № 13).


.

Перешли реку (фото № 14).


.

Чтобы дойти до ночевки мы сошли с дороги на правый берег и еще раз перешли реку вброд (фото № 15 и 16).


.


.

Потом мы уперлись в неприятный снежник, обрывавшийся прямо в реку, который решено было обойти в брод (фото № 17).


.

В результате, мы пересекли реку 4 раза за день, возможно можно было обойтись и двумя переходами. Но река ниже становилась чересчур полноводной. Наконец мы дошли до р. Визившор, правого орографически притока р Макар-Рузь и встали на ночевку (фото № 18).


.

3 день. 26 июня. Этот день ознаменовался прохождением категорийного перевала Визившорский (1А, 706). Сначала грунтовая дорога ведет на запад и по ней удобно идти (фото № 19), вдоль дороги встречаются керновые склады. Видимо здесь велись геологические исследования. (фото №20) но вскоре она уходит на север в сторону г. Макар-Рузь.


.


.

Сходим с дороги в направлении перевала, иногда идем по снежникам (фото № 21). Подъем идет по пологому осыпному склону до 20 градусов.


.

На перевале записок не обнаружили. Седловина широкая. Воды нет.


.

Спуск идет по довольно крутому осыпному склону до 30 градусов. Самостраховка альпенштоками (Фото № 23, 24 и 25).


.


.


.

Сверху открывается красивый рид на долину реки Степ-Рузь (фото № 26).


.

Верховья реки Степ-Рузь очень красивы. Мы попали в самую весну! (фото № 27 и 28).


.


.

Но для того чтобы попасть к месту ночевки на озерах под горой Степ-Рузь необходимо было пересечь пару снежников (фото № 29), болото (фото № 30) и преодолеть н/к перевал Степ-Рузь южный в хребтеке между точками 664 и 649. Возможно, это был первопроход, так как информации об этом перевале нигде нет.


.


.

Седловина перевала широкая и пологая, присыпана обломками камней (фото № 31).


.

На спуске есть снежники и осыпи до 15 градусов (фото № 32).


.


.

Вид на озера с перевала красив! (фото № 34).


.

Преодолев р. Изъякырью (фото № 35), выходим вдоль озера к месту ночевки (фото № 36).


.


.

4 день. 27 июня. Выходим по заболоченной вездеходной дороге в Северо-западном направлении в сторону р.Яй-Ю. (фото № 37).


.

Чуть позже дорога улучшается и открывается вид на путь к озеру между вершинами 629 и 563 (фото № 38).


.

Дорога пересекает р. Яй-Ю и идет дальше в долину этой реки. Очень красивое место! (фото № 39)


.

Мы же поднимаемся на перевал Надозерный (фото № 40).


.

С перевала открывается вид на перевал Северный Леквожский (1А, 925) (фото № 41).


.

Почти весь путь к р. Лек-Вож идем по заболоченным моховым и травяным полям (фото № 42).


.

Лагерь поставили в красивом месте недалеко от перевального взлета (фото № 43 и 44).


.


.

.

К оглавлению

Назад

Вперед