К оглавлению

Назад

Вперед

.

3. ОПИСАНИЕ ПОХОДА И ФОТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 2

5 день. 28 июня. Выходим на восток в сторону пер. Сев. Леквожский (фото № 45).


.

Подъем проходит по осыпи в обход снежников с самостраховкой альпенштоками (Фото № 46).


.

Седловина широкая, осыпная (фото № 48).


.

На спуске чередование снежников и осыпи. Крутизна склонов до 25 градусов (фото № 49 и 50).


.


.

Спустившись пообедали и забрали заброску. Начали подъем на восток к пер. Каровый. Открылся вид на спуск с пер. Леквожский (фото №51).


.

Пересекли р. Собь вброд, потом пересекли ручей из под вершины 1216. Путь к перевалу идет по россыпи камней и валунов.(фото № 52).


.

Встали на ночевку чуть не доходя озера под пер. Каровый. По спутнику получили информацию о шторме. Сделали стенки и подготовились пережидать непогоду. Но она пришла лишь через день. А в этот раз прошла стороной.


.

6 день. 29 июня. Пожалуй, пер. Каровый самый сложный перевал на маршруте, так как без перил с него опасно спускаться. Итак, мы выдвинулись к перевалу (фото № 54).


.

Вниз открываются великолепные виды (фото № 55).


.

Внизу солнечно. Над перевалом кружат облака. Но к вечеру стояла абсолютно солнечная погода. Продолжаем подъем на перевал (фото № 56 и 57).


.


.

На перевале мы сфотографировались у тура (фото № 58), станцевали хар-бас и начали спуск.


.

Но оказалось, что спуск довольно сложный. Склон до 35 градусов покрыт спрессованным снегом. И все хорошо, если было бы нужно 1 веревку повесить. Так нет, надо 2. А это значит делать промежуточную станцию. Решили пойти более простым путем. Сделали траверс на осыпь слева по ходу движения с перевала (фото № 59 и 60) и вышли на осыпной склон (фото № 61).


.


.


.

Долина Енга-Ю заснежена (фото № 62).


.

Спустившись, оценили взглядом перевал (фото № 63).


.

И двинулись вниз по долине (фото № 64).


.

Погода вечером стаяла замечательная. Солнечная, теплая. Место под ночевку мы нашли просто прекрасное (фото № 65). Ребята весь вечер фотографировались на разрушенных скалах и камнях в лучах заката. Но оказалось, что это было затишье перед бурей. Со следующего дня пришла плохая погода. Температура опустилась ниже нуля. Уже до конца похода дул северный ветер, который не давал расслабиться…


.

7 день. 30 июня. Отсидка.


.

8 день. 1 июля. После дня отсидки стало ясно, что погоды ждать не стоит. По спутнику сообщили, что этот фронт будет до конца. В принципе видимость была. С облаков срывало влагу сильным ветром. Но это был не дождь. Мы начали сборы ( фото № 68).


.

Здесь загружено видео с нашим лагерем под порывами ветра. Периодически ветер прогонял облака и становилось светлей. Но ветер при этом не стихал (фото № 69).


.

Переправы стали очень опасны, так как камни обледенели (фото № 70), а ветер порывами иногда сваливал с ног.


.

Старались даже по долине двигаться плотной группой, укутавшись в капюшоны (фото № 71).


.

Наконец, мы спустились к грунтовой дороге в долине р. Енга-Ю (фото № 72) и почти сразу начали подъем к пер. Енга-Ю по левой стороне ручья, который течет в каньоне (фото № 73).


.


.

После затяжного подъема (фото № 74) поднялись к месту, откуда виден перевал Енга-Ю. Седловина перевала очень широкая (фото № 75).


.


.

Немного передохнули у тура на перевале (фото № 76) и начали спуск в долину руч. Кэр-Дома-Шор (фото № 77).


.


.

Встали на ночевку. Здесь нам предстоит жить две ночи. Сделали стенки, чтобы палатка меньше трепыхалась от ветра.


.

9 день. 2 июля. В запасной день был предпринят кольцевой выход на метеостанцию массива Рай-Из, г. Рай-Из. Спуск в долину ручья Кер-Доман-Шор был осуществлен через перевал водопадный. Вышли на юго-восток с места ночевки в сторону левого орографически притока ручья Керр-Дома-Шор (фото № 79).


.

Здесь у слияния стоит бытовка (фото № 80).


.

Зашли в нее. Уютно и чисто. Термометр внутри помещения показывал + 4 градуса.


.

Продолжили подъем по ручью (фото № 83) и поднявшись на плато пошли в восточном направлении к метеостанции.


.

Метеостанция оказалась заброшенной (фото № 84).


.

На метеостанции прекусили и отправились по GPS к горе Рай-Из. По правую руку открываются замечательные виды на кары с голубыми озерами. Внизу в долине видна железная дорога. (фото № 85).


.

Найти вершину без GPS было бы довольно сложно, так как пейзаж однообразный. И даже немного в голове что-то съезжает и ведет по кругу. Но мы успешно дошли (фото № 86).


.

Далее наш путь лежал в сторону пер. Водопадный (фото № 87).


.

На спуске к пер. Водопадный открывается вид на верховья долины ручья Керр-Доман-Шор. (фото № 88).


.

Посетив тур пер. Водопадного (фото № 89), продолжили путь в низ по долине ручья к лагерю.


.

День 10. 3 июля. В последний день похода мы двинулись вниз по руч Кер-Доман-Шор в южном направлении (фото № 90 и 91) к дороге (фото № 92), которая идет вдоль р. Енга-Ю в сторону Харпа (фото № 93).


.


.


.


.

.

К оглавлению

Назад

Вперед