Посвящается моему другу Славе Львову

ВОЛЧИЙ ВОЙ

Андрей Лебедев

Авторское предисловие к изданию на сайте turclubmai.ru

Ох, никогда не думал, что стану графоманом! И вдруг это случилось. Произошло это после чудовищной опупеи 1999 года, после, так называемого, "Памирского марафона". Сразу после похода меня прорвало, и я начал писать. Наверное, там на Памире у меня чуточку "съехала крыша". И в этом состоянии я пребывал до конца 2000 года. Потом началась подготовка к "Заалайскому марафону" 2001 года, я стал писать всё реже и реже и уже без всякой "философии", конкретно и только про походы. Последний опус "Музтаг-Ата" (2002), несколько вымученный, дался уже с трудом. А осенью 2003 года Сергей Минделевич уже не смог из меня выдавить и сточки. В предлагаемом ниже "издании" собрано всё наследство моего дивного периода графомании 1999-2000 годов. Многое мне нравится до сих пор, многое кажется наивным, со многим я уже не согласен. Но изменять ничего не буду, пусть остаётся, как есть. Ведь это история. Скажем скромненько, маленькая такая история или, если хотите, лично моя история и она мне люба. Ведь я и теперь не отрицаю свою оценку 1999 года - "такие походы случаются только один раз в жизни!". Отсюда и ностальгические настроения - тогда я неожиданно осознал, что сделал самое замечательное свершение в своей жизни, а значит, и жизнь моя заскользила к закату. Такие мысли обычно рождают стресс. Молодым этого не понять, у них впереди необъятное дерево будущих возможностей. Они поднимаются, этакие маленькие букашки, по дереву судьбы, перебираясь с ветки на ветку, и ветки эти сначала огромны - они почти что деревья! И где-то там наверху в самой гуще кроны прячется их самое восхитительное и самое важное в жизни свершение. И как только его достигнешь - то тут тебе и торжество и трагедия! Уж, если сумел ухватить этот плод, так значит, половину дерева ты уже прополз! И не ровен час, незаметно для себя, вдруг окажешься на ветке уже совсем без отростков, да ещё и с недалёким концом…

Почему-то редакция Mountain.ru побоялась опубликовать часть этих текстов, которая была неотъемлемым приложением к отчёту о "Памирском марафоне". Отчёт опубликовали, а тексты - выкинули. А ведь это были самые сильные тексты, рождённые в воспалённом мозгу сразу после похода. Я помню, как они нравились и Сергею Стрыгину и Валентину Божукову. И вот Костя Бекетов выложил их на своём "Диагональном Мире", да только, похоже, что сайт этот медленно умирает. Вот я и подумал, а не загрузить ли их на наш сайт, заодно и с теми заметками, которые так долго лежали у меня "в столе"? Подумал - и загрузил. Теперь я голенький, дорогие читатели! Наслаждайтесь, если сумеете, моею дурью!

19.12.2003

Пик Ленина

Идеология успеха

О композиции горных маршрутов

Памирский марафон, легко ли нам было?

Дорога в Китай

Приходите в горы с любовью