Туристско-спортивный союз
России
|
Содержание: |
Для путешествия по Китаю по линейному маршруту необходимо иметь индивидуальную визу. Мы получили месячную китайскую визу через туристическую фирму "Астревел", http://www.astravel.ru, г.Москва. Услугами этой фирмы мы пользуемся регулярно.
Никаких специальных разрешений (пермитов) на посещение этих районов не требуется. В провинции Сычуань маршрут был проложен в обход долин, закрытых военными.
Справок о прививках против инфекционных заболеваний не требуется, медицинскую страховку не спрашивают.
Для путешествия мы выбрали октябрь месяц. Дождливый сезон, обычно, заканчивается в этих местах в конце сентября. Но и в октябре возможна резкая, хоть и кратковременная, смена погоды. Обычно грязные дороги подсыхают, движение на велосипедах не должно быть затруднено. Краски «золотой» осени и время сбора урожая вносят дополнительный положительный штрих к суровой природе этих мест.
При подборе снаряжения и одежды мы ориентировались на легкие минусовые температуры ночью, возможные снегопады на высотных перевалах. Сильные ветры – постоянные спутники этих мест, причем как на открытых высокогорных плато, так и в узких долинах среднегорья. Поэтому палатку взяли альпинистскую, ветроустойчивую, которая хорошо себя зарекомендовала на леднике Балторо в Пакистане и при восхождении на Аконкагуа.
Спальники подбирали на температуру комфорта минус 5 градусов. При выборе одежды мы придерживались принципа многослойности. Термобелье, куртки из Polartec или Windbloc, верхняя одежда из мембранных материалов. Особое внимание было уделено защите конечностей от ветра.
В октябре световой день относительно короткий, поэтому планировали максимально использовать светлое время, в том числе и за счет питания в обед в придорожных столовых.
При подготовке маршрута мы использовали:
Топографические карты генерального штаба (китайские названия по тибетской территории, русский язык), масштаб 1 : 500 000. Листы G-47-2, H-47-2, H-47-4, H-48-1, I-48-3. На этих картах нет современных населенных пунктов, старая дорожная сеть, но отлично передан рельеф.
Обзорная карта-схема Китая с английской транскрипцией названий, масштаб 1 : 4 000 000, www.insightguides.com.
Путеводитель на английском языке «China» из серии Lonely planet. В книге дано краткое описание интересных мест по различным районам Китая, а также рекомендации по планированию путешествий.
GPS Garmin Etrex в качестве средства навигации на всем маршруте.
Названия перевалов, населенных пунктов на других языках или из других источников приводятся в скобках. Возможны неточности в русской транскрипции.
Самый быстрый способ добраться из Новосибирска до Урумчи - это самолет. Билеты авиакомпании "Сибирь" купили на распродаже, дата вылета 29 сентября 2007 года. Это время недельных праздников в Китае (1 октября - День Независимости Китая), туда самолет летел полупустой. Велосипеды перевозили в разобранном виде в коробках. Хотя на этот рейс норма провоза багажа – 35 кг, заранее заручились письмом-разрешением на провоз негабаритного груза. Очень помогло туда и на обратно. Требуется только до начала регистрации уведомить представителя авиакомпании о наличии негабаритного груза.
Из Урумчи до Ченду, столицы провинции Сычуань, вылетели прямым вечерним рейсом (3 часа), за перегруз (27 кг) заплатили 105$. Дома по интернету забронировали места в популярном среди независимых путешественников гест-хаусе Sim’s Cozy Guesthouse, www.gogosc.com.
Зная, что будут проблемы с обменом валюты в праздничные дни (банки закрыты), а далее в китайской глубинке подходящие банки (с правом обмена) практически не встречаются, еще в России купили некоторую сумму юаней на первое время.
************************
Закончить путешествие по плану мы должны были отдыхом на побережье Южно-Китайском море. Из Лицзяна ночным автобусом (8 часов) доехали до Куньмина. Отсюда до Урумчи – ежедневные рейсы местных авиалиний. До вылета домой оставалось 6 дней, поэтому сразу купили билеты на остров Хайнань, туда и обратно, и до Урумчи. Велосипеды и общественное снаряжение оставили в камере хранения в аэропорту, взяв с собой городской рюкзак.