3.2. Перевал Панорамный (5027, 2А) расположен в северо-западном отроге вершины Ледяной Мыс (5349) и проходит через купол вершины 5027, которую, мы также предлагаем назвать Панорамной за восхитительные виды на Алайскую долину. Перевал ориентирован с юга на восток и соединяет ледник правого притока р. Туюксу, расположенный южнее вершины 5027, и ледник Карасу Восточный, стекающий с восточного склона вершины 5027 и с северной стены вершины Ледяной Мыс. Координаты перевала (вершины 5027): 39° 28.597'С 73° 3.297'В.

04 августа 2012 г. наша команда в полном составе (8 чел.) совершила первое прохождение перевала Панорамный (5027, 2А) и первое восхождение на вершину Панорамная (5027) «по юго-западному гребню из долины Туюксу», ориентировочно 1Б к.с.

Правый приток р. Туюксу в своем устье протекает через V-образный каньон с осыпными склонами. Подъём по его дну неудобен, т. к. связан с неизбежностью многочисленных бродов через бурный красный поток. Поэтому 03 августа мы обошли каньон через вал высокой морены, которая образует его орографически левый борт, см. зеленый трек на фото 3.1.1.

После обеда на озере с координатами 39° 27.340'С 73° 1.880'В, которое расположено под языком ледника, мы поднялись на правобережную морену. Через 400 м мы спустились в её широкий карман и встали на ночлег в точке 39° 27.673'С 73° 2.551'В на высоте 4379.

Ф.3.2.1. Утром 04 августа мы продолжили подъём по карману морены до поворота ледника на север. Ледник на повороте образует ледопад, который обходится по круто набирающему высоту гребню правобережной морены. Этот крутой подъём заканчивается на высоте 4608 в точке с координатами: 39° 27.610'С 73° 3.188'В.

Ф.3.2.2. После крутого подъёма по гребню правобережной морены мы продолжили путь по снежникам и осыпям правого борта ледника.

Ф.3.2.3. Потом вышли на закрытый ледник и по нему подошли к вершине 5027.

Ф.3.2.4. 435-метровый маршрут на вершину 5027 начинается с 26-градусного подъёма на её юго-западный гребень. Средняя крутизна маршрута - 15 градусов.

Ф.3.2.5. По гребню поднимались в связках одновременно.

Ф.3.2.6. Вершина представляет собой широкий снежный купол. На южном гребне, в 30 метрах от вершины имеются выходы скал, на которых мы сложили тур, см. ф.3.2.5.

Ф.3.2.7. На восточном склоне горы чуть ниже южного гребня (на участке от купола вершины до тура на скальном выходе) имеется заснеженный желоб, который плавно спускается к северу и обрывается 45 градусной ледовой стеной на северо-восточный склон вершины. Около тура имеется легкий спуск в этот желоб.

Ф.3.2.8. От края желоба до осыпного острова 3 веревки перил по 45-градусному ледовому склону. Ниже острова спуск по снежнику на плато западной ветви ледника Карасу Вост.

На западной ветви ледника Карасу Восточный у ручья в левом кармане ледника на высоте 4623 мы встали на ночлег.

Ниже слияния западной и южной ветвей ледник Карасу Восточный образует весьма сложный ледопад.

Имелось два варианта спуска по леднику. В первом варианте, см. зеленый трек на фото 3.2.9, предполагалось идти по карману левобережной морены. Однако от места ночевки не было видно, насколько удобен этот карман.

Ф.3.2.9. На фото с ледника Восточный Карасу, снятом ниже слияния западной и южной ветвей, видно, что карман левобережной морены имеет разрыв.

Ф.3.2.10. Насколько труден этот разрыв, сказать сложно.

Во втором варианте предполагалось спуститься на ледник ниже слияния его западной и южной ветвей, см. красный трек на фото 3.2.9, и обойти ледопад справа вдоль склона северо-восточного отрога вершины Ледяной Мыс. Мы выбрали именно этот путь, поскольку он просматривался с западной ветви ледника.

Ф.3.2.11. На обходе ледопада мы подошли к серии широких трещин.

Ф.3.2.12. Этот участок с трещинами завершался в точке 39° 28.404'С 73° 4.676'В сбросом на относительно спокойный ледник ниже ледопада.

Ф.3.2.13. Ниже сброса просматривался легкий проход на морены левого борта ледника.

Ф.3.2.14. Спустившись с ледового сброса, мы пересекли ледник к левому борту, см. ф. 3.2.13, и по карману левобережной морены спустились в галечную пойму ниже языка ледника.