3.3. Перевал Приозерный (4510, 1Б) расположен в северо-восточном отроге пика Обручева (5459) и проходит через узловую вершину 4510, которую, мы также предлагаем назвать Приозерной. Вершине 4510 на советской карте приписана явно заниженная высота 4347, которая не согласуется с показаниями нашего GPS-приемника. Даже по базе SRTM c данными радиолокационного зондирования Земли, см. Google Earth, которые всегда занижены на вершинах из-за ошибки сглаживания рельефа, высота вершины Приозерная составляет 4462 м.

Перевал ориентирован с северо-запада на юго-восток и соединяет ледник в истоках левого притока реки Булаксу с долиной левого притока реки Джанайдартака. Под юго-восточным склоном перевала на высоте 4278 м раскинулось озеро, чем и обусловлено незатейливое название перевала и одноименной вершины. Координаты перевала (вершины) 39° 28.414'С 73° 8.797'В.

06 августа 2012 г. наша команда в полном составе (8 чел.) совершила первое прохождение перевала Приозерный (4510, 1Б) и первое восхождение на вершину Приозерная (4510) «по северо-западному гребню», ориентировочно 1Б к.с.

В точке 39° 29.760' С 73° 7.015'В мы вошли в орографически левый карман, образованный отложениями концевой морены ледника, и по сухому руслу ручья обогнули справа (по ходу) нижнюю часть этой морены. Миновав широкую галечную пойму, мы повернули налево и по крутому сухому руслу ручья взобрались на морену.

По морене мы прошли по направлению к перевалу около 300 м, а потом сместились левее и продолжили подъём по очень удобной для передвижения правобережной морене и по системе её карманов.

Ф.3.3.1. Вот так выглядит наш путь вдоль правого борта долины.

Ф.3.3.2. Правее (юго-западнее) узловой вершины 4510 и ближе к пику Обручева имеются две седловины 2 и 3, которые также ведут к озеру. Однако после снегопада мы побоялись воспользоваться этими седлами и решили идти через вершину. На фото красной линией обозначен путь подъёма с правобережной морены на северо-западный гребень вершины 4510. На схеме В. Ляпина в точке нашего выхода на гребень проставлен безымянный перевал N4.

Ф.3.3.3. Путь от перевала N4 до вершины 4510 идет по её северо-западному гребню. Жандарм на гребне обходится слева, а скальная вершинная башня — справа.

Ф.3.3.4. Группа на перевале Приозерный (4510, 1Б).

Ф.3.3.5. С перевала Приозерный видно озеро 4278 на его юго-восточной стороне. Около этого озера мы встали на ночлег.

Ф.3.3.6. Спуск с перевала на юго-восток проходит по мелкой осыпи и сложности не представляет.