К оглавлению

Назад

Вперед

.

3. ПРОГУЛКИ ПО КАППАДОКИИ

Утром 08.05 мы проснулись в отеле Гюмюш от шума горелок воздушных шаров.


.

Поход закончен, и погода стала хорошей.


.

Но не беда, у нас теперь новое развлечение, мы будем кататься на байках, и хорошая погода - как нельзя кстати.


.

На этих покатушках мы разделились. Ваня Жданов и Леша Сурков образовали двойку байк-киллеров (так их потом назвал владелец прокатной конторы), совершающих жесткие вылазки с траверсами близлежащих вершин и прохождением непроходимых каньонов. Остальные образовали группу более уравновешенных байкеров. Сначала мы посетили Red Valley и Roze Valley, см. заимствованную отсюда схему.




.


.


.


.


.


.


.


.


.


.


.


.


.


.

Потом мы отдыхали в отеле Гюмюш.


.

Вечером мы совершили кольцевой маршрут по шоссе вокруг розовой горы по маршруту: Гёреме-Чавушин-Зелве-Юргюп-Ортахисар-Гёреме.


.

На этом маршруте мы обнаружили Open Air Muzeum в долине Зелве, куда и отправились на следующий день. Вот мельница. Колесо было прикреплено к вертикальному бревну. Крутилось оно, по-видимому, ишаками, которые ходили по желобу вокруг колеса.


.

А это одна из многочисленных выдолбленных в вулканической породе церквей. Вид на алтарь.


.

Внешне эти церкви выглядят так.


.

А здесь кельи.


.


.

Вечером 10.05.2011 в очередной велосипедной вылазке мы поднялись по грунтовой дороге на северо-западе от Гёреме на высокий кряж


.

и обнаружили, что с запада от Гёреме от самого Учхисара спускается на север длиннющий овраг, переходящий в Долину Любви.


.

Удивительно, как это раньше мы не были ни в этом овраге, ни в Долине Любви... Сначала мы попытались спуститься в овраг, но ни к чему хорошему это не привело. Мы оказались в боковом притоке с отвесными 3-метровыми сбросами. Поэтому мы вылезли из оврага на грунтовую дорогу и спустились по ней в Долину Любви. Солнце уже зашло, и мы поспешили в отель, чтобы вернуться и осмотреть всё, как следует, на следующий день.

11.05 велики были уже сданы, и мы вышли на маршрут пешком. Мы снова поднялись на грунтовую дорогу на северо-западе от Гёреме. Вокруг жужжали пчёлы, и воздух был наполнен опьяняющим ароматом цветов.


.

Каких только цветов здесь не было!


.


.


.


.

Спуститься в Долину Любви нам удалось только в самом её конце, где она уже почти распахнулась. Вот, что мы там увидели.


.


.

Форма этих выдающихся образований однозначно объясняет название этой долины. Чем это не поздравительная открытка с 8-м марта, с пожеланием счастья и любви?


.


.


.


.

Между гигантскими фаллосами бегали черепахи, и весьма быстро! Они были тяжелыми - килограмма по два или три


.

Выше долина сужалась


.


.

и приобретала иной характер.


.

На самом верху оврага имелся спокойный выход к Учхисару. Теперь стало ясно, что именно здесь надо было вчера спускаться на байках. Вся эта долина легко проходится на велосипедах.


.

Чтобы завершить кольцо, мы решили спуститься в Голубиную Долину (Pigeon Valley), наш отель был расположен как раз в её устье.


.

Здесь мы поняли откуда каталонский архитектор Гауди (Gaudi) заимствовал свои знаменитые формы. Все вспомнили Барселону.


.


.

Вернувшись в отель, мы обнаружили французскую пару вот на таком чудесном агрегате.


.

Французы ехали в Стамбул. Вообще Гёреме - удивительное место. Это город мира. Какие только языки здесь не звучат - турецкий, французский, английский, немецкий, японский, польский... Обстановка очень теплая, публика здесь весьма интеллигентная. Любители пожрать и выпить не уезжают далеко от моря. Сюда же прибывают "интеллектуалы".

Прекрасный 3-х местный номер в отеле Гюмюш мы сторговали за 50 долларов в день. Вообще то он стоит 100 лир, но владелец отеля Йоксель Гюмюш - наш старинный друг.


.

В отеле тёплая обстановка. На кухне можно хозяйничать и готовить еду из купленных в городке продуктов. В любой момент можно пойти и заварить чай. Завтрак обеспечивается отелем. Место в пансионе стоит около 15-20 лир в день. Единственным обитателем пансиона был один канадский перец, который дни напролёт просиживал за ноутбуком. Он совершал кругосветное путешествие, а деньги на путешествие зарабатывал в он-лайне, сидя за компьютером. Поработает недельку-другую, снимет с карточки денежку и дальше едет...

Еще в отеле мы встретили пенсионера-одессита, бывшего вертолетчика Вертолетной службы Украины. Он работал во многих странах, тушил пожары и здесь, в Турции. А теперь он осуществлял свою давнюю мечту - объехать вокруг Черного Моря на мотороллере.

4. ПОЕЗДКА В ДЕМРЕ, В ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ

11.05 в 22.00 мы стартовали на ночном автобусе Гёреме-Анталия. Билеты нам обошлись по 35 лир. Дорога эта быстрее, чем от Анталии до Аданы. 12.05 в 7.00 мы прибыли на автовокзал в Анталию, взяли вещи из камеры хранения и через полчаса пересели в местный автобус, следующий до курортного городка Кемер. На дальнем краю местечка Бильдиби, не доезжая двух километров до реки Гёйнюк, мы высадились из автобуса, заплатив по 5 лир, и поселились в отеле Club Salima, уподобившись миллионам наших сограждан.

Но не тут то было! 12.05 многие из нас, и я, в том числе, в основном проспали. Но уже 13.05 мы презрели пляжные удовольствия и отправились в паломничество в храм, рядом с которым родился, где служил и был похоронен покровитель путешественников и детей великий святой - Николай Чудотворец.

Сразу после завтрака мы сели на автобус до Кемера (4 лиры), не заезжая в город, прямо на остановке на автобане пересели в автобус до Финике (12 лир) и уже там пересели в автобус до Демре (5 лир), где и находится знаменитый храм.

В храме.


.


.


.

Саркофаг, в котором когда-то хранились мощи Святителя Николая, я не сфотографировал. Не поднялась рука. Большая часть мощей была в средние века перевезена в Италию, но часть мощей осталась на анатолийской земле и теперь хранится в музее в Анталии. Два раза в год они перевозятся из Анталии в Демре, и здесь проводятся торжественные службы.

При входе в храм вот такая статуя Святителя Николая.


.

А это я снял из окошка автобуса на обратном пути на участке между Демре и Финике.


.

Обратный автобус из Демре шел сразу до Анталии, поэтому путь домой обошелся дешевле (15 лир). Вернулись в отель только к ужину.

14.05 мы продолжили уничижение или глумление над пляжным образом жизни. В этот день мы отправились на марш-бросок по немецкой тропе. Мы - это я и мой старший сын Саша. Вот теперь и он посвящен в элитный клуб "кемерских марафонцев". А всего в этом клубе мне известно 4 соотечественника: Слава Львов, Ваня Жданов, ваш покорный слуга, и вот теперь — Сашок.

О немецкой тропе стоит рассказать подробнее.

5. МАРШ-БРОСОК В ГОРАХ КЕМЕРА

Впервые я узнал об этом маршруте из схем с пояснениями на немецком языке около маленьких отелей в долине реки Гёйнюк. На схемах влево от широко известного каньона этой реки отходила тропа, которая обходила каньон и достигала местечка Оваджик, от которого можно было спуститься по долине реки Агва в город Кемер.

В первые годы я безуспешно пытался найти начало этой тропы, сейчас я уже не помню, когда я её, наконец, нашел. Так как она была нарисована на немецких схемах, и по ней гуляют, почти исключительно немцы, мы стали называть её немецкой тропой.

Маршрут от каньона реки Гёйнюк до шоссе в долине реки Агва проходит через два перевала, высотой 708 м и 938 м над уровнем моря, имеет длину около 26 км и суммарный набор высоты в 1400 м.

Для просмотра маршрута через Google Earth достаточно кликнуть мышью вот этот KMZ-файл. Отметим, что трек между точками 1 и 3 проходит в густом лесу, тропа лишь частично идентифицируется по космическому снимку. Поэтому трек на этом участке имеет несколько условный характер.


.

Как оказалось, Оваджик - это фазенда с хозяином-немцем, в которой можно переночевать. Большинство немецких треккеров так и делает - проходит маршрут за два дня. Однако нашей доброй традицией стало прохождение этого маршрута за один день с утра до ужина в отеле на побережье. Естественно, что это требует известного напряжения.

Справедливости ради, стоит добавить, что некоторые немцы делают тоже самое.

А ещё нашей традицией было прохождение этого маршрута 9-го мая. В этом году мы выехали в Турцию слишком поздно, поэтому сделать так не смогли.

Ваня и Лёша уехали в Москву 12.05, не заезжая на море, а из оставшихся участников путешествия поддержать меня на немецкой тропе осмелился только Сашок. Возможно, что именно благодаря относительно холодной погоде, нам удалось поставить "рекорд" - пройти маршрут за 8 часов и вернуться в отель за 2 часа до начала ужина.

Рано утром, без завтрака, забрав с собой припасенную с вечера закуску и бутылки воды из бара в номере, мы вышли на шоссе, дошли до остановки такси, разбудили водителя и за 15 долларов по распечатанному прейскуранту (ух, рвачи) доехали до входа в каньон реки Гёйнюк.

В последние годы вход в каньон сделали платным, поэтому его загородили забором с калиткой на замке. Однако в половину восьмого там никого не было, и мы без проблем обошли забор поверху.

Сразу за забором от основной дороги ответвляется заброшенная дорога, которая спускается налево к реке и теряется в камнях у воды. Здесь надо перейти Гёйнюк вброд на орографически правый берег и, проломившись через заросли, подняться до арыка, который течет параллельно реке в 10 метрах от неё. Вдоль арыка надо пройти вверх по течению до начала тропы, см. точку 1 (N 36° 40.95', E 30° 31.84' H 68 м). Тропа отходит в этой точке от арыка в лес.

Тропа имеет маркировку в виде двух полосок - красной и белой. Мы переоделись, подготовились к жаркому подъёму и в 7.50 стартовали вверх.

Тропа поднимается среди скал по непроходимому лесу. Кругом колючие кусты и такие же колючие лианы. Я шел и думал о том, что эта тропа является уникальным национальным достоянием. Во-первых она очень древняя. Скорее всего она использовалась в старые времена для подъема овец на джайляу из приморских селений. Во-вторых, совершенно непонятно, как она образовалась. Это столь же непонятно, как образование жизни на Земле и "первичного бульона". Спланировать её в скалах и прорубить через непроходимый лес - нереальная задача.

Может её протоптали в доисторические времена, когда здесь господствовал иной климат и росла иная растительность? Или её прорубил полк Александра Македонского, совершая героический переход через хребет Бейдаглар?

В 9.15 мы поднялись на перевал в точку 2 (N 36° 40.46', E 30° 30.45' H 708 м), набрав по высоте 640 м. Отсюда сквозь ветки деревьев мне удалось снять такую панораму.


.

Особо не останавливаясь на перевале мы начали спуск и отдохнули только внизу у ручья в точке 3 (N 36° 40.55', E 30° 29.70' H 275 м), которую достигли в 10.05.

Это был приток реки Гёйнюк. Первый перевал позволял обойти труднопроходимый каньон Гёйнюка.

В точке 3 тропа переходит на левый берег ручья и через 30 мин. спускается к реке Гёйнюк. В этом месте тропа теряется, несмотря на многочисленные следы маркировки на камнях. Здесь надо просто идти вверх по руслу реки, как придется.


.

Ориентиром может служить виднеющийся впереди конгломератный обрыв орографически левого берега. Там над обрывом начало старой грунтовой дороги.

Подойдя к обрыву, следует пройти между ним и рекой, а потом завернуть направо на дорогу.

Далее подъём по дороге, но не долгий. Вправо с дороги отходит срезающая серпантины тропа. Её начало добросовестно промаркировано.

Эта лесная тропа снова выводит на дорогу. Здесь надо пройти налево, как бы вниз по дороге, буквально 20 метров, и снова вверх уходит срезающая серпантины тропа.

На следующем пересечении с дорогой следует повернуть налево и далее идти по дороге.

Она здесь очень живописна.


.

Вокруг море цветов.


.

Особенно меня поразили цветы похожие на шиповник, но не шиповник.


.

Еще там растут удивительные кусты с листьями - иглами, как у дикобраза, и с такими вот желтыми цветами.


.

Миновав нежилой домик с красной крышей, следует сосредоточиться, чтобы не пропустить промаркированное начало тропы. Она отходит влево от дороги и спускается к реке Гёйнюк. За рекой я тропу искать не умею. После брода я просто ломлюсь вверх по склону. Хвойный лес здесь легко проходим, и уже через 10 минут вы окажитесь на большой грунтовой дороге.

Здесь следует повернуть налево и идти по дороге до скорого ответвления тропы направо вверх. Подъем заканчивается промаркированным перелазом через забор на территорию фазенды Оваджик.

Выход с территории осуществляется мимо злых собак на коротких цепях и приводит на дорогу, по которой осуществляется подъём на перевал в точке 4 (N 36° 39.345', E 30° 27.42' H 938 м). На перевале мы оказались в 12.50. От точки старта - 5 часов.

Сразу за перевалом надо миновать первое ответвление маленькой дороги налево и завернуть за пустым домиком во второе ответвление налево. Вот по этой старой грунтовой дороге надо идти только вниз, не обращая внимания на несколько ответвлений направо и вверх.

После большого зигзага дорога спускается к реке и далее идет вдоль реки по её правому берегу. Внизу дорога очень живописна. Она здесь совсем старая, местами обвалившаяся. Иной раз забываешь, что это дорога и видишь перед собой только тропу. Маркировка красной и белой полоской сохраняется и здесь, но встречается реже.

За поворотом направо в точке 5 (N 36° 37.07', E 30° 29.12' H 273 м) имеются удобные места для купания. Как же хорошо сбросить жар!


.

От точки 5 до асфальтовой дороги около 30 минут. В месте впадения нашей безымянной речки в реку Агва имеется киоск, см. точку 6 (N 36° 36.025', E 30° 29.16' H 170 м). Здесь можно поесть и выпить пивка. Здесь закончился наш 8-часовой марш-бросок. При везении отсюда можно уехать. Однако нам пришлось пройти в сторону Кемера по асфальту еще 3 км, прока нас не подобрала попутка. После пересечения автобана, едва въехав в город Кемер, на ближайшей автобусной остановке мы пересели в автобус, следующий до Анталии. Около нашего отеля мы вылезли из автобуса в 16.55.

На протяжении всего описания немецкой тропы я использовал только московское время.

Вот так закончилось наше глумление над "пляжными ценностями".
Вечером мы ходили только "в раскорячку", вот отдыхающие то удивлялись!

А на утро всё прошло...

И только 15.05 в день отлета в Москву я окончательно слился с миллионами соотечественников.


.


.


.


.

Путешествие закончено. Благодаря разнообразию и остроте впечатлений, мне кажется, что я не был в Москве целых два месяца.
И это не только моё ощущение...

12.05.2007 мы отдыхали на море, а 13.05.2007 улетели в Москву.

.

К оглавлению

Назад

Вперед