3.9. Перевал Прижимный (4515, 1Б) расположен в южном отроге вершины 6305, ориентирован с запада на восток и соединяет долину ледника с перевала Горлова (на западе) и ледник Вали (на востоке). Координаты седла: 39° 16.66'С 72° 44.04'В.

Перевал служит для обхода на Сауксае прижима Крыленко - знаменитого прижима, который был описан в [23]. В 1929 г. Крыленко и Бархаш облезали этот прижим по скалам два дня!

Ф.3.9.1. Мы не пошли к прижиму Крыленко, но сфотографировали его издали, а именно, от устья ручья с перевала Горлова.

От места нашей ночевки в точке с координатами 39° 16.29'С 72° 40.14'В до устья ручья с перевала Горлова мы шли два перехода. Еще час поднимались по ручью на север до поворота на перевал в точке 39° 16.65'С 72° 43.26'В.

Ф.3.9.2. Западный склон перевала Прижимный виден из долины Сауксая. Справа от седловины хорошо заметно характерное рыжее пятнышко.

Ф.3.9.3. Вход в долину ледника Горлова осуществляется по короткому каньону. Во второй половине дня, когда много воды, здесь может оказаться проблематично.

Ф.3.9.4. Затем долина расширяется. От точки поворота на перевал уже недалеко язык ледника.

Ф.3.9.5. Подъём на перевал начинается по руслу маленького ручья. А на середине склона удобно отклониться от этого русла вправо (по ходу) и подниматься по крупной осыпи.

Ф.3.9.6. Олег Силин и Валдис Пуриньш на седловине пер. Прижимный (4515, 1Б).

Ф.3.9.7. Спуск с перевала на ледник Вали проходит в два этапа. Сначала по мельчайшей мягкой осыпи до кармана правобережной морены, которая тут же обрывается А потом по каменистому руслу сухого ручья с выходом в карман ледника.