Туристско-спортивный союз России
Сибирский Федеральный округ

ОТЧЕТ

о велосипедном походе IV категории сложности по Восточному Тибету, совершенном в октябре 2007 года

Руководитель:    Маслобоева О.Е.
Адрес: 630058 Новосибирск, ул. Русская, д. 9, кв. 93. тел. (383)-333-85-42

Маршрутная книжка: О – 61 – 07

Содержание:

1. Справочные сведения о походе
2. Сведения о районе похода
3. Организация похода
4. График движения
5. Описание маршрута
6. Паспорта определяющих препятствий
7. Обоснование категории сложности
8. Итоги, выводы, рекомендации
9. Приложения

3. Организация похода

3.1 Подготовка документов
3.2 Выбор сезона и подбор снаряжения
3.3 Карты, схемы, ориентирование
3.4 Подъезды и выезды

3.1 Подготовка документов

Для путешествия по Китаю по линейному маршруту необходимо иметь индивидуальную визу. Мы получили месячную китайскую визу через туристическую фирму "Астревел", http://www.astravel.ru, г.Москва. Услугами этой фирмы мы пользуемся регулярно.

Никаких специальных разрешений (пермитов) на посещение этих районов не требуется. В провинции Сычуань маршрут был проложен в обход долин, закрытых военными.

Справок о прививках против инфекционных заболеваний не требуется, медицинскую страховку не спрашивают.

3.2 Выбор сезона и подбор снаряжения

Для путешествия мы выбрали октябрь месяц. Дождливый сезон, обычно, заканчивается в этих местах в конце сентября. Но и в октябре возможна резкая, хоть и кратковременная, смена погоды. Обычно грязные дороги подсыхают, движение на велосипедах не должно быть затруднено. Краски «золотой» осени и время сбора урожая вносят дополнительный положительный штрих к суровой природе этих мест.

При подборе снаряжения и одежды мы ориентировались на легкие минусовые температуры ночью, возможные снегопады на высотных перевалах. Сильные ветры – постоянные спутники этих мест, причем как на открытых высокогорных плато, так и в узких долинах среднегорья. Поэтому палатку взяли альпинистскую, ветроустойчивую, которая хорошо себя зарекомендовала на леднике Балторо в Пакистане и при восхождении на Аконкагуа.

Спальники подбирали на температуру комфорта минус 5 градусов. При выборе одежды мы придерживались принципа многослойности. Термобелье, куртки из Polartec или Windbloc, верхняя одежда из мембранных материалов. Особое внимание было уделено защите конечностей от ветра.

В октябре световой день относительно короткий, поэтому планировали максимально использовать светлое время, в том числе и за счет питания в обед в придорожных столовых.

3.3 Карты, схемы, ориентирование

При подготовке маршрута мы использовали:

Топографические карты генерального штаба (китайские названия по тибетской территории, русский язык), масштаб 1 : 500 000. Листы G-47-2, H-47-2, H-47-4, H-48-1, I-48-3. На этих картах нет современных населенных пунктов, старая дорожная сеть, но отлично передан рельеф.

Обзорная карта-схема Китая с английской транскрипцией названий, масштаб 1 : 4 000 000, www.insightguides.com.

Путеводитель на английском языке «China» из серии Lonely planet. В книге дано краткое описание интересных мест по различным районам Китая, а также рекомендации по планированию путешествий.

GPS Garmin Etrex в качестве средства навигации на всем маршруте.

Названия перевалов, населенных пунктов на других языках или из других источников приводятся в скобках. Возможны неточности в русской транскрипции.

3.4 Подъезды и выезды

Самый быстрый способ добраться из Новосибирска до Урумчи - это самолет. Билеты авиакомпании "Сибирь" купили на распродаже, дата вылета 29 сентября 2007 года. Это время недельных праздников в Китае (1 октября - День Независимости Китая), туда самолет летел полупустой. Велосипеды перевозили в разобранном виде в коробках. Хотя на этот рейс норма провоза багажа – 35 кг, заранее заручились письмом-разрешением на провоз негабаритного груза. Очень помогло туда и на обратно. Требуется только до начала регистрации уведомить представителя авиакомпании о наличии негабаритного груза.

Из Урумчи до Ченду, столицы провинции Сычуань, вылетели прямым вечерним рейсом (3 часа), за перегруз (27 кг) заплатили 105$. Дома по интернету забронировали места в популярном среди независимых путешественников гест-хаусе Sim’s Cozy Guesthouse, www.gogosc.com.

Зная, что будут проблемы с обменом валюты в праздничные дни (банки закрыты), а далее в китайской глубинке подходящие банки (с правом обмена) практически не встречаются, еще в России купили некоторую сумму юаней на первое время.

************************

Закончить путешествие по плану мы должны были отдыхом на побережье Южно-Китайском море. Из Лицзяна ночным автобусом (8 часов) доехали до Куньмина. Отсюда до Урумчи – ежедневные рейсы местных авиалиний. До вылета домой оставалось 6 дней, поэтому сразу купили билеты на остров Хайнань, туда и обратно, и до Урумчи. Велосипеды и общественное снаряжение оставили в камере хранения в аэропорту, взяв с собой городской рюкзак.

Далее >>


Веб. дизайн: Маслобоева О.Е.
Новосибирск, 2008